Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20241651624 и 26 апреля театрально-продюсерская компания «Импресарио» представит на платформе Zoom премьерные показы шоу-тренинга Лиора Залмансона и Майи Магнат «I don’t want to see this» («Я не хочу это видеть»), основанного на конфиденциальной обучающей презентации компании Facebook.
Презентация была опубликована в газете The Guardian после утечки информации в 2017 году, напоминают организаторы премьеры.
Они приглашают зрителей шоу почувствовать себя в роли модераторов контента, которым приходится принимать тысячи моральных решений ежедневно, следуя строгим корпоративным правилам: «Проверьте, справитесь ли вы с этой работой. В ходе часовой сессии вы ознакомитесь с градациями "оскорбительного" контента, получите представление о нюансах неприемлемого, узнаете, как демонстрация насилия может спасти жизнь. Где проходит грань "это слишком!" для всего общества и для отдельного человека?»
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 шоу-тренинг «I don’t want to see this» в России запускается в онлайн-формате.
Это первый подобный опыт как для компании «Импресарио», так и для авторов спектакля — исследователя, художника новых медиа, драматурга и сценариста, основателя тель-авивского фестиваля цифрового искусства Print Screen Festival Лиора Залмансона и перформера, спикера и педагога из Тель-Авива Майи Магнат.
«В спектакле мы по сути сталкиваем участников с заявлением, что есть люди, которые должны видеть то, что вы сами видеть не хотите, — говорит Лиор Залмансон. — Для некоторых зрителей это становится довольно нетривиальным опытом. Мы хотели показать ситуации, в которых модераторы контента должны принимать якобы объективные решения, однако сами ситуации не допускают объективности. Например, как определить, где неприемлемый контент, а где искусство? Для этого нам необходимо свести все условия в четкий регламент, и вместо того, чтобы проявлять больше здравого смысла, ограничить эту возможность, также как и возможность получить новые знания и модели дискурса».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416516Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415289Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418566Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424816Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425464Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428022Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428771Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434040Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434085Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432785