Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245214В среду, 12 марта, в Праге на 86-м году жизни умерла кинорежиссер и сценарист Вера Хитилова, один из лидеров чехословацкой «новой волны» в кинематографе.
Об этом сообщает «Интерфакс».
Вера Хитилова родилась в 1929 году, изучала философию и архитектуру в университете Брно, режиссуре училась в старейшем чешском киновузе — Факультете телевидения и кинематографии (ФАМУ) Академии музыкальных искусств в Праге (мастерская Отакара Вавры). Впоследствии Вера Хитилова стала профессором ФАМУ, возглавляла кафедру режиссуры.
Ее полнометражный дебют «О чем-то ином» (1963) получил главную премию на кинофестивале в Мангейме. Самая знаменитая работа Хитиловой, «Маргаритки» (1966), считается главным и самым оригинальным фильмом чехословацкой «новой волны».
В отличие от многих своих коллег-режиссеров Хитилова не эмигрировала из Чехословакии после 1968 года, а в 1981 году сняла документальный фильм «Хитилова против Формана», в котором объясняла причины своего решения остаться на родине.
Фильмография Веры Хитиловой насчитывает около 30 фильмов, в том числе «Силки, силки, силочки» (1998), «Шут и королева» (1987), «Мои пражане меня не понимают» (1991), «Наследство, или Приехалиматьвашу» (1993), «Изгнание из рая» (2001).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245214Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246755Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413306Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419763Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420480Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423082Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423829Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429035Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429129Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429778