СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024126Сегодня, 30 июня, Aksenov Family Foundation объявил о запуске ежегодной программы «Русская музыка 2.0», направленной на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы и демонстрацию ее лучших достижений в России и за рубежом.
Как сообщает пресс-служба Aksenov Family Foundation, задача программы — инициировать создание новых музыкальных произведений наиболее заметными российскими композиторами новой волны.
В 2020 году лауреатами программы стали девять композиторов — Марк Булошников, Дмитрий Бурцев, Олег Гудачев, Дарья Звездина, Даниил Пильчен, Марина Полеухина, Алексей Сысоев, Борис Филановский и Александр Хубеев.
Сочинения лауреатов будут созданы в расчете на исполнительские силы ведущих российских коллективов, специализирующихся на репертуаре ХХ–XXI веков, — Московского ансамбля современной музыки (МАСМ) и ансамбля Questa Musica Филиппа Чижевского.
Мировая премьера этих произведений состоится в конце 2020 года в Москве на минифестивале «Русская музыка 2.0», его подробная программа будет опубликована осенью.
Десятым лауреатом «Русской музыки 2.0» стала Елена Рыкова, однако ее участие переносится на 2021 год: в связи с большой занятостью, в нынешнем году композитор не сможет выполнить выполнить ключевое условие программы — создать новое сочинение для исполнения в Москве в конце 2020 года.
Имена лауреатов, каждый из которых получит денежное вознаграждение за свою работу, определил международный экспертный совет:
Дмитрий Аксенов, основатель Aksenov Family Foundation:
«Наш фонд не впервые выходит на музыкальную сцену — мы поддерживаем проекты Теодора Курентзиса и постоянно сотрудничаем с Зальцбургским фестивалем. Мы давно наблюдали за уникальной ситуацией, складывавшейся в последние годы в российской композиторской школе —
сегодня в нашей стране работает несколько десятков выдающихся авторов, принадлежащих разным поколениям, разным стилистическим течениям и эстетическим платформам. При этом в России отсутствует систематическая практика заказа новых сочинений, которая является двигателем композиторского процесса во всем мире. В рамках программы “Русская музыка 2.0” мы хотели бы создать предпосылки к появлению в России экосистемы для новой академической музыки — и одновременно создать оптимальные условия, в которых ее авторы могли бы проявить себя, чтобы затем представить их творчество российской и международной публике».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024126Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249430Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416077Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416819Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419510Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420384Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425423Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425626Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426965