Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243595Сегодня, 22 июля, вышел первый выпуск подкаста «Как посмотреть» о том, как полюбить театр и разобраться, что в нем происходит. Подкаст создает студия «Либо/либо» вместе с российской национальной театральной премией и фестивалем «Золотая маска».
Подписаться на подкаст «Как посмотреть» можно здесь или на «Яндекс.Музыке».
Каждую неделю по средам журналистка Саша Зеркалева и писательница Лиза Каменская разбираются, как устроен современный театр.
Как ставить пьесу, если в ней нет слов? Почему герои Шекспира на сцене выглядят и говорят, как наши современники? Должны ли актеры играть правдоподобно и считается ли спектакль спектаклем, если актеров в нем вообще нет?
Ответить на эти и другие вопросы ведущим подкаста помогают известные актеры, режиссеры, художники, драматурги, продюсеры и театральные критики. Среди участников проекта актеры Светлана Немоляева, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Варвара Шмыкова, драматурги Иван Вырыпаев и Михаил Дурненков, режиссеры Дмитрий Волкострелов и Евгений Каменькович, театроведы Алексей Бартошевич и Павел Руднев, художники Зиновий Марголин и Ксения Перетрухина.
Соосновательница студии подкастов «Либо/либо» Лика Кремер:
«У театра есть репутация требовательного искусства. Нужно быть сведущим, чтобы выбрать спектакль, подготовленным, чтобы понять его и сформулировать свои впечатления, прытким, чтобы добыть билеты. Я хорошо знаю это чувство неловкости. Много раз после похода в театр я стеснялась, что чего-то не поняла, — несмотря на то, что окончила Школу-студию МХАТ и несколько лет проработала в театре. Мне нравилось или не нравилось, но я не могла сформулировать, что именно и почему. И вот вместе с "Золотой маской" мы придумали эксперимент.
Журналистка Саша Зеркалева и писательница Лиза Каменская — люди удивительно смелые и остроумные. В каждом эпизоде они ищут ответы на самые стыдные вопросы о театре, разбираются в его правилах и традициях и помогают его полюбить. Многие проекты нашей студии одновременно развлекательные и просветительские, нам нравится жанр инфотейнмента. И мне очень хочется, чтобы слушатели наших подкастов не только получали удовольствие, но и узнавали что-то новое».
Программный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Бейлина:
«Вместе с Ликой Кремер и студией "Либо/либо" мы задумали подкаст чуть раньше, чем случился театральный и глобальный локдаун, но работа над первыми эпизодами шла уже во время карантина, особенно располагающему к размышлениям и исследованиям. Театры и сейчас закрыты и только настраиваются на новый сезон, никто не знает до конца, какие перемены нас ждут —
организационные, социальные, эстетические. Но пока можно разбираться с опытом, стереотипами, возможностями театра и готовиться к его неизбежным новостям. С ведущими подкаста «Как посмотреть» Сашей Зеркалевой и Лизой Каменской разговаривает множество театральных героев. Мы слышим их голоса и приободряемся — всё еще будет».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20243595Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20245109Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411896Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202418484Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202419148Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421891Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202422634Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202427750Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427956Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202428613