
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422296Сегодня, 28 июля, фестиваль молодой драматургии «Любимовка» объявил шорт-лист. В него вошли 24 пьесы авторов из Баку, Софии, Киева, Москвы, Петербурга, Уфы, Алматы, Нижневартовска, Шаховской, Самары, Омска, Минска, Рязани и Владивостока.
Как сообщает пресс-служба фестиваля, на конкурс в этом году было представлено 815 пьес из 25 стран мира и 125 городов — это абсолютный рекорд за тридцатилетнюю историю «Любимовки».
Участником конкурса мог стать любой автор в возрасте до 45 лет из любой страны мира, пишущий на русском языке. Заявки подавались через форму на сайте фестиваля. Из присланных текстов ридеры отобрали лучшие работы в шорт-лист, сформировав таким образом основную программу фестиваля.
Полный список текстов шорт-листа опубликован на сайте «Любимовки».
Среди тем — национальный код и травмы постсоветского социума; проблемы домов-интернатов; поиск женской идентичности; погружение в природу страха, насилия и подчинения; свидетельства жизни трех поколений женщин в Донецке; пьеса-реквием о недооцененной свободе девяностых и пьеса, в которой на уровне текста создается репрезентация нетекстовых платформ, таких как подкасты и YouTube-лекции, а научный метод вшит на уровне фундамента.
Отдельную группу текстов составляют истории, в которых «ничего не происходит» с современным маленьким человеком: мужик мастерит модели машин, девушка превращает в персональный компас любые отношения, а женщины в глубинке объявляют матриархат, но выясняют, что от самих себя их это не спасет.
«В списке этого года большое количество новых имен наравне с уже состоявшимися авторами, такими как Алексей Житковский, Светлана Петрийчук, Мария Малухина, Сергей Давыдов. Это важно, потому что наши ключевые задачи — как открытие новых авторов, так и поддержка тех, чьи пьесы уже известны широкой аудитории. Важно, что в основную программу попадают зарубежные авторы, которые пишут на русском языке. Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Болгария — особенно ценно, что пьесы из этих стран прошли сложный отбор именно в этот год, когда наша живая коммуникация настолько затруднена. Интересно, что в этот раз треть шорта занимают пьесы авторов из Санкт-Петербурга, который укрепляет свои позиции, как центр драматургии наряду с Екатеринбургом и Москвой. Отдельное спасибо ридерам фестиваля, благодаря огромной работе которых мы можем быть уверены, что всем текстам было уделено необходимое внимание в процессе отбора», — говорится в заявлении новой арт-дирекции фестиваля.
Отобранные пьесы будут представлены в формате режиссерских читок с 5 по 12 сентября на площадке «8/3» с соблюдением всех мер безопасности, связанных с пандемией. После каждой читки как и в предыдущие годы будут проходить обсуждения с участием авторов, аудитории и театральных профессионалов.
В ближайшее время будут объявлены фриндж, образовательная и офф-программы. Продолжается работа над созданием нового сайта «Любимовки» и одновременно большого портала о драматургии — на прошлой неделе команда объявила о запуске краудфандинга.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422296Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420857Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423906Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429972Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430575Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202433227Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433926Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439426Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202439180Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435580