СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024136122 октября в Музее русского лубка и наивного искусства в Москве откроется выставка «Гений наива: Ваган Сакиян».
Впервые в одной экспозиции будут собраны работы из музейных и частных собраний, иллюстрирующие творческий путь художника, сообщают организаторы выставки.
«Сакиян прошел длинный жизненный путь, — отмечают они, — от работы шофером на грузовом автомобиле на стройках Москвы до признания его художественного таланта экспертами-искусствоведами и коллекционерами наивного искусства во многих странах мира. Его искусство стало своеобразным мостиком между армянской и русской традицией, вобрав мифологическую, ландшафтную и историческую ткань двух культур. Ваган Сакиян с одинаковой смелостью, ясностью и простотой рассказывал как о библейской истории, так и о повседневной жизни. И в этой внешней простоте сокрыта глубина мысли и сила воздействия образов и сюжетов».
На выставке будут представлены работы из фондов Музея русского лубка и наивного искусства, Музея органической культуры, коллекции Ксении Богемской и Алексея Турчина, а также собраний Дмитрия Шахова, Анны Соболевой и коллекции современного искусства «СДМ-банка». Экспозицию дополнят архивные материалы, предоставленные дочерью художника, Натальей Сакиян.
Выставка «Гений наива: Ваган Сакиян» в Музее русского лубка и наивного искусства продлится до 29 ноября.
Адрес музея: Малый Головин пер., д. 10, стр. 1
Ваган Еревандович Сакиян родился 1926 году в селе Лчашен в Армении. В 1943 году ушел на фронт. Прошел Великую Отечественную войну, демобилизовался в 1950 году. Всю жизнь проработал шофером на автобазе в Москве. В 1970-е годы после выхода на пенсию впервые взял в руки кисти и краски и стал создавать картины, навеянные восполнениями детства и юности. В 1980-е году продавал свои картины в Измайлове. С начала 1990-х годов выставлялся в галереях, работал для коллекционеров.
Работы Вагана Сакияна хранятся в фондах Музея русского лубка и наивного искусства, Владимиро-Суздальского музея-заповедника, музея-заповедника «Царицыно», в собрании современного искусства «CДМ-банка», российских и зарубежных частных коллекциях, в том числе в коллекции навивного искусства Ксении Богемской и Алексея Турчина.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241361Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249470Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416115Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416857Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419546Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420417Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425457Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425663Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426999