Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244862Более 60% участников опроса, который провели среди россиян книжный сервис MyBook и Московский музей современного искусства (ММОМА), сообщили, что не понимают современное искусство, а 15% признались, что совсем им не интересуются.
Как сообщают организаторы, опрос приурочен к всероссийской акции «Ночь искусств», которая пройдет сегодня, 3 ноября.
MyBook и ММОМА, в частности, выяснили, что за последний год, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, 76% россиян хотя бы один раз побывали в музее (46% — от 2 до 10 раз, 8% — более 10 раз. ), а 75% ходили на специализированные выставки по современному искусству.
Самыми выдающимся художником современности участники опроса назвали Энди Уорхола, Бэнкси и Такаси Мураками. В топ-10 также вошли Марина Абрамович, Джексон Поллок, Илья Кабаков, Йоко Оно, Герхард Рихтер, Дэвид Хокни и Эрик Булатов.
Список самых популярных электронных и аудиокниг по культуре возглавили «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола» Анастасии Постригай, «Мост через бездну. Вся история искусства в одной книге» Паолы Волковой и «История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения» Алины Аксеновой.
Кроме того, более 50% респондентов заявили, что история искусств должна быть в школе факультативным, а не обязательным предметом, иначе ее изучение совершенно бессмысленно.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244862Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246424Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413018Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419510Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420178Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422830Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423587Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428758Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428895Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429548