
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024276904 декабря состоится онлайн-концерт Государственного академического оркестра солистов «Русские узоры» Московской областной филармонии, который в концертном сезоне 2020/2021 отмечает 50-летие.
Трансляция концерта пройдет на YouTube-канале Московской областной филармонии. В программе классическая и народная музыка, джаз, фрагмент мюзикла, произведения современных композиторов. На концерте с оркестром «Русские узоры» выступят солисты Московской областной филармонии: пианист Александр Гиндин, джазмены Андрей и Михаил Ивановы (контрабас, фортепиано), а также Ольга Алексеева (гусли), Кирилл Русинов (баян), Денис Забавский (балалайки) и Алина Яровая (сопрано).
Оркестр «Русские узоры» был основан 1 ноября 1970 года народным артистом РСФСР Владимиром Зозулей (1934–2018), который был художественным руководителем оркестра до 2017 года. В 2014–2018 годах дирижером «Русских узоров» был Олег Тарасов, с октября 2018 года художественным руководителем и дирижером оркестра является Илья Рейбарх.
Как отмечает сайт Московской областной филармонии, «Русские узоры» стали первым профессиональным оркестром русских народных инструментов в Московской области и единственным оркестром в России, в котором музыканты сами изготовляли старинные духовые инструменты, а также были сольными концертирующими исполнителями на этих инструментах.
Сегодня традиционный народный состав оркестра дополняют рубель, береста, трещотки, флексатон, цуг-флейта, фруста (или хлопушка), жалейки, свирели, набор ручных кугикл и другие старинные инструменты. «Русские узоры» — единственный оркестр в мире, в котором используются жалейки контрабас и пикколо. Жалеечный ряд состоит из 16 инструментов.
Музыканты «Русских узоров» владеют народной манерой пения и основами народной хореографии. Оркестр применяет технику подпева (вокализация каких-либо элементов оркестровой партитуры). В разные годы в коллективе работали хормейстеры: Владимир Алексеев, Виктория Ломакова, Виктор Конохов, Людмила Антипова.
В репертуаре оркестра классические сочинения, старинные русские песни и романсы, оригинальные произведения для народного оркестра, песни военных лет, этноджазовые композиции, музыка из кинофильмов.
Своей главной задачей оркестр «Русские узоры» считает концертную деятельность в Москве и Московской области. Кроме того, гастроли оркестра проходили в Анголе, Афганистане, Болгарии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Йемене, Ливии, Марокко, Мозамбике, Монголии, Словакии, Турции, Польше, Чехии и Греции.
В 1991 году «Русские узоры» получили статус государственного, в 1995 году — почетное звание академического оркестра.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202427690Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202425933Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202428746Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202434606Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202435168Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202437723Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202438450Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202444029Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202443651Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202438998