Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202449618 декабря галерея Ovcharenko победила в торгах по реализации дома-мастерской Исаака Левитана в Москве. Новые владельцы здания, которое находится в аварийном состоянии, проведут в нем реставрацию.
Как сообщает пресс-служба галереи Ovcharenko, в конкурсе принимали участие шесть претендентов. Галерея предложила самую высокую цену — 61,2 млн рублей.
Согласно условиям конкурса, победитель торгов обязуется провести работы по реставрации и сохранению здания, а также выполнить требования по его содержанию и использованию, предусмотренные законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия.
«Нам важно сохранить внешний облик и дух здания. В нем будет жить искусство. Впереди большая работа по реставрации здания, оно находится в аварийном состоянии. Но нас это не страшит, — цитирует пресс-служба основателя галереи Ovcharenko Владимира Овчаренко. — Дух Левитана поможет нам, взамен обещаем поклонение искусству и художественные проекты мирового уровня».
В доме-мастерской в Большом Трехсвятительском переуле (д. 1, стр. 2) Исаак Левитан жил и работал в 1889–1900 годах. В разные годы гостями Левитана в его мастерской были Аполлинарий Васнецов, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Василий Поленов, Валентин Серов, Антон Чехов.
Здание представляет собой классицистический флигель городской усадьбы середины XIX века с надстроенным вторым этажом. Общая площадь здания — 439,6 кв.м. В интерьерах уцелела оригинальная чугунная лестница, описанная современниками в воспоминаниях о Левитане.
Галерея Ovcharenko (до сентября 2018 года — Regina Gallery) была основана Владимиром Овчаренко в 1990 году, став одной из первых частных галерей современного искусства в Москве. C середины 1990 х годов галерея постоянно участвует в международных ярмарках, таких как Art Basel и Frieze, организует выставки Семена Файбисовича, Ивана Чуйкова и Сергея Браткова и других российских современных художников, сотрудничает с крупнейшими музеями России и Европы.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244961Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246516Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413097Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419580Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420242Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422892Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423651Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428827Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428954Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429610