Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245254Центр Вознесенского запускает новую лабораторию «Театр VS Текст». Ее первым проектом станет 13 февраля премьера медиаспектакля «Современная природа» Элины Куликовой по мотивам дневника британского кинорежиссера и сценариста Дерека Джармена.
Представления пройдут на площадке Центра Вознесенского 13 февраля в 18:00 и в 20:00. Билеты — здесь.
«Сегодняшний мир тревожен в своей необъятности. Современная природа — это одновременно таяние ледников и миграция птиц, космические спутники NASA и вакцины нового поколения. Возможно, единственно верная форма взаимоотношений, который человек способен выстроить с глобальным хаосом и неопределенностью современности — это нежность. Нежность сегодня способна стать одним из самых экстремальных способом познания мира, который другими рациональными методами человечеству так и не получилось расколдовать. Спектакль "Современная природа" — утверждение данной позиции. Другими словами, это стихотворение о трепете по отношению ко всему, что естественно, и о любви как единственной жизни, что длится вечно», — рассказывают создатели спектакля.
К участию в своем новом проекте режиссер Элина Куликова пригласила композитора и художника Диму Ефремова (dmi.ef). Музыкальное сопровождение спектакля — аналоговый звук, исходящий из старых кассетных плееров, выступающих в роли полноценного инструмента.
Музыку дополняет видео, созданное специально для спектакля видеохудожницей Кристиной Малолеткиной.
В ролях — актер Федор Кокорев и 30 живых растений.
Куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба:
«Проектом «Современная природа» мы начинаем работу лаборатории Центра Вознесенского "Театр VS Текст". Лаборатория посвящена исследованиям новых путей взаимодействия текста и театра в эпоху торжества постдраматического театра и после перформативного поворота. В названии Лаборатории нам важно не противопоставление, а энергия столкновения, соревнования, возникающая от встречи литературного текста, никак не связанного с привычным, классическим пониманием драмы, и театра — энергия театрального воплощения. Мы надеемся, что сценический текст, созданный в результате такого синтеза, поможет прояснить, как на новом этапе развития театра меняется взаимодействие его частей. В наших планах работа с текстами тех, кто называет себя драматургами, а по сути, создает интереснейшие образцы современной литературы, — лауреатами "Любимовки" Викентием Брызем, Элиной Петровой, Екатериной Августеняк, — но также и с текстами прозаиков, поэтов, режиссеров и актеров».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245254Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246862Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413340Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419798Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420515Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423115Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423867Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429070Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429164Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429832