СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024167С з марта по 30 апреля Еврейский музей и центр толерантности и Фонд «МосАрт» представят выставку-инсталляцию «Щейнцис. Эссе в четырех картинах». Инсталляция, созданная группой художников разных направлений, посвящена памяти режиссера-сценографа, педагога Школы-студии МХАТ Олега Шейнциса (1949-2006).
Как сообщает сайт Еврейского музея, композиция выставки состоит из четырех частей, объединенных общим художественным замыслом.
Выставка принципиально не связана с какой-либо памятной датой из личной или творческой жизни Шейнциса, это личные впечатления авторов, выраженные в сценографической форме. Именно поэтому, например, часть макетов Олега Шейнциса, которые предоставил Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, использована не для экспозиции, а для инсталляции, отмечают создатели выставки.
В экспозицию войдет видеоинсталляция, в которой об Олеге Шейнцисе вспоминают Игорь Ясулович, Михаил Швыдкой, Дмитрий Крымов, Игорь Золотовицкий, Павел Каплевич, Сергей Чонишвили, Дмитрий Родионов, Владимир Урин, Станислав Бенедиктов и другие коллеги и соратники художника. Специально для этого проекта звукорежиссер Иван Ширшов создал оригинальный авторский саундтрек.
Вход на выставку свободный.
Олег Шейнцис известен широкой аудитории в основном по совместной работе с Марком Захаровым в театре «Ленком». Он создал художественное оформление 23 спектаклей этого театра, таких как «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия», «Три девушки в голубом», «Чайка». Среди других работ художника фирменный стиль и символ национальной театральной премии «Золотая маска» и логотип Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова.
«Олег Шейнцис никогда не был простым исполнителем, а именно полноправным соавтором. Он был настоящим реформатором сценического пространства, его идеи были неожиданными, его художественная эстетика, по сути, революционной, — рассказывает председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. — Он был еще и великим педагогом. Когда думаешь, как он много успел сделать, то еще очевидней становится, как много ему еще предстояло сделать... Он ушел из жизни очень рано, ему было всего 57 лет. Я восхищался каждым его спектаклем, считал его одним из лучших сценографов страны, но признаться в этом не успел. Так бывает, что главные слова сказать не спешим, откладываем, а потом становится поздно».
Выставка проводится при поддержке Московского театра «Ленком Марка Захарова», СТД РФ, Театрального музея имени А.А. Бахрушина, Школы-студии МХАТ, Театра имени Евг. Вахтангова, Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», Фонда «МосАрт», а также супруги Олега Ароновича Шейнциса — Людмилы Григорьевны Кузьменко
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024167Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249431Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416078Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416821Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419512Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420385Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425425Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425628Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426969