Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245245Сегодня, 17 июня, в московском музее современного искусства АРТ4 открывается персональная выставка Линор Горалик «Одевая демонов: повседневный и парадный костюм обитателей ада».
Как сообщает сайт музея, выставка посвящена одежде, которую носят обитатели преисподней. В экспозицию вошли более 80 работ, среди которых сделанные вручную платья, костюмы, ювелирные украшения, куклы, найденные объекты, инсталляции и работы в смешанной технике.
Произведения раскрывают семь тем, каждой из которых посвящен отдельный раздел экспозиции: от темы использования одежды как одной из копинг-стратегий перед лицом постоянного страдания до темы костюма как инструмента сохранения идентичности, от темы рукоделия как метода справиться с невыносимой маетой до темы карнавала как метода выживания.
Построенная как привычные зрителю этнографические выставки, посвященные костюму, выставка «Одевая демонов» органично развивает в визуальном пространстве тему, начатую Линор Горалик в книге стихов и прозы «Устное народное творчество обитателей сектора М1». «Демонами» в созданном Горалик аду оказываются не потусторонние существа, а «осатаневшие» люди, в результате собственных мучений начинающие мучить других, а центральным мотивом выставки становятся попытки человека сохранять подлинно человеческий облик и остатки собственного достоинства перед лицом стыда, раскаяния и страдания.
Куратор выставки — Катя Шольц.
Выставка Линор Горалик «Одевая демонов: повседневный и парадный костюм обитателей ада» в музее АРТ4 продлится до 14 августа.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245245Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246851Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413331Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419787Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420506Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423108Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423860Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429062Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429156Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429825