СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024126Сегодня, 25 июня, в петербругском пространстве «Севкабель Порт» начинает работу выставка «Энди Уорхол и русское искусство», организованная фондом «Артсолус».
Как сообщает сайт «Севкабель Порта», выставка пересматривает творчество одной из самых ярких личностей XX столетия и анализирует влияние Энди Уорхола и поп-арта на российских художников нескольких поколений.
Впервые знаковые произведениия родоначальника поп-арта покажут вместе с работами российских современных художников: от легенд соц-арта Комара и Меламида и Владислава Мамышева-Монро до Павла Пепперштейна и группы Recycle. В фокусе выставки не только сам Уорхол и миф вокруг него, но и то, как этот миф повлиял на советское и российское искусство.
Экспозиция разделена на девять пространств, посвященных разным аспектам, так или иначе связанным с культурой консьюмеризма, отмечает ТАСС. Среди экспонатов пространства «Шопинг» знаменитые изображения банок супа «Кэмпбелл» и сделанные на заказ коробки с перенесенными на них с помощью шелкографии логотипами средства для мытья посуды «Брилло». Линию Уорхола продолжают работы российских художников, разоблачающие систему потребления и накопления.
В разделе, посвященном образу Мэрилин Монро, ее портреты работы Уорхола соседствуют с работами художника Владислава Мамышева-Монро. Рядом с «Золотой книгой» Уорхола можно увидеть объект «Хрупкие вещи» Маяны Насыбулловой, рядом с банкнотами с подписью Уорхола — проект «Новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой, рядом с банкой супа «Кэмпбелл» — банку сгущенки, изображенную Дмитрием Шориным.
По словам куратора выставки Татьяны Звенигородской, в экспозицию вошли произведения отечественных художников с конца 1980-х годов до сегодняшнего дня. Всего на выставке представлены около 60 работ 50 российских художников и более 100 работ Уорхола. Произведения собраны, в основном, из частных коллекций.
Выставка «Энди Уорхол и русское искусство» в пространстве «Севкабель Порт» продлится до 19 сентября.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024126Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249430Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416076Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416819Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419510Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420384Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425423Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425626Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426965