![Разговор c оставшимся Разговор c оставшимся](/storage/post/29758/post_cover_picture.jpg)
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416727Сегодня, 17 июля, завершился 74-й Международный Каннский кинофестиваль. Главный приз за лучший фильм основной конкурсной программы, «Золотую пальмовую ветвь», присужден боди-хоррору «Титан» (Titane) Жюлии Дюкурно (Франция).
Как сообщает Le Monde, Дюкурно стала второй женщиной-режиссером, получившей «Золотую пальмовую ветвь», после новозеландки Джейн Кэмпион, которая победила в Каннах в 1993 году с драмой «Пианино» (The Piano).
В основной конкурсной программе в этом году были представлены 24 картины, в том числе «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Победителей основного конкурса определило жюри под председательством американского режиссера, продюсера, сценариста и актера Спайка Ли.
Гран-при разделили фильмы «Герой» (A Heros) Асгара Фархади (Иран) и «Купе номер шесть» (Hytti Nro 6 / Compartment No 6) Юхо Куосманена (Финляндия), приз за лучший сценарий получили Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ («Сядь за руль моей машины» / Drive My Car, Япония), обладателем приза за лучшую режиссуру стал Леос Каракс («Аннетт» / Annette, Франция).
В актерских номинациях награждены норвежка Ренате Реинсве («Худший человек на свете» / The Worst Person in the World, реж. Йоаким Триер) и американец Калеб Лэндри Джонс («Нитрам» / Nitram, реж. Джастин Курзель).
Приз жюри присужден картинам «Память» (Memoria) Апичатпонга Вирасетакула (Таиланд) и «Колено Ахеда» (Ahed's Knee / Ha'berech) Надава Лапида (Израиль).
Главный приз конкурсной программы «Особый взгляд» получил фильм «Разжимая кулаки» Киры Коваленко (Россия).
Приз «Золотой глаз» за лучший документальный фильм получила картина «A night of knowing nothing» Пайяла Кападии (Индия), спецприз секции документального кино — «Бабий Яр. Контекст» Сергея Лозницы (Украина), приз «Золотая камера» за лучший дебют выиграл фильм «Мурина» (Murina) Антонеты Аламат Кусьянович (Хорватия-США).
Лучшим фильмом секции студенческого кино «Cinéfondation» признан «Детеныш саламандры» (L'Enfant salamandre) Тео Дегена (Бельгия), лучшим короткометражным фильмом — «All the Crows in the World» режиссера Тан И (Гонконг).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416727Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415501Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418772Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202425015Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425659Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202428213Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428965Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202434236Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434282Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432888