
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202424580В 2027 году в Парке Горького в Москве откроется после реконструкции павильон «Шестигранник», новое выставочное пространство Музея современного искусства «Гараж».
Как сообщает сайт музея «Гараж», павильон будет восстановлен по проекту Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы из японского архитектурного бюро Sanaa, лауреатов Притцкеровской премии 2010 года.
Павильон «Шестигранник» (бывший «Машины и орудия») был построен в 1923 году архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки.
С тех про павильон многократно менял назначение, его частями приспосабливали под цех по производству лимонада, кафе, ресторан, танцплощадку, несколько раз он горел и в результате пришел в аварийное состояние. В 1999 году «Шестигранник» был признан памятником садово-паркового искусства и отнесен к выявленным объектам культурного наследия Москвы.
В 2011 году, когда музей «Гараж» переезжал из здания Бахметьевского гаража, предполагалось, что «Шестигранник» станет его новой площадкой в Парке Горького, но позже это решение было отменено и музей открылся в здании бывшего ресторана «Времена года», реконструированном под руководством другого лауреата Притцкеровской премии, голландского архитектора Рема Колхаса.
Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава предполагают сохранить пропорции шести открытых внутрь павильонов первоначального проекта Жолтовского, образующих пространство общего двора, сохранить естественное освещение в каждом из них, очистить фасады от позднейших декоративных элементов и создать новый ландшафт, который должен подчеркнуть геометрию и пропорции павильонов.
В своей новой функции «Шестигранник» станет местом для социального взаимодействия и самых разных художественных практик. В нем будут расположены три выставочных пространства (два — в гранях здания, одно — на новом подземном уровне), библиотека, книжный магазин и кафе.
Внутренний двор здания станет открытым публичным пространством. Функциональная площадь пространства составит 9500 кв.м.
Антон Белов, директор музея «Гараж»
«Стремление к органике присутствия, приверженность принципам ответственного потребления, создание доступной среды во многом продиктовали выбор архитекторов для создания нового пространства музея — павильона "Шестигранник»" Сохраняя предмет охраны "Шестигранника" (объемно-пространственное решение, местоположение, материалы колонн и расположение чаши фонтана), музей уточняет и расширяет свою архитектурную программу. С каждым зданием, в котором располагался "Гараж" (Бахметьевский гараж, кафе "Времена года"), мы открываем новую главу в переосмыслении памятников архитектуры, смене их функции и, в конечном итоге, их возвращении в актуальный контекст».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202424580Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202423059Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202426021Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202432014Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202432583Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202435193Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202435919Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202441472Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202441163Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202436914