Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202453202 декабря в Музее С.С. Прокофьева в Москве откроется выставка «Быть композитором... Идея. Эксперимент. Изобретение», посвященная самым необычным музыкальным идеям XX и XXI века.
На выставке, которую совместно организуют Российский национальный музей музыки и Союз композиторов России, будут представлены автографы современных композиторов: Юрия Каспарова, Владимира Тарнопольского, Фараджа Караева, Виктора Екимовского, Сергея Загния, Николая Хруста, Ярослава Судзиловского, Ольги Бочихиной, Владимира Горлинского, Алексея Сюмака, Олеси Ростовской, Тараса Буевского, Кирилла Широкова, Егора Савельянова, Вадима Генина, Дарьи Мараевой.
В экспозицию, в частности, войдут партитура, показывающая жесты дирижера, но не содержащая ни одной ноты, сочинение, состоящее только из пауз, сочинение, записанное в виде созвездий, сочинение, которое исполнитель волен интерпретировать по собственному желанию, сочинение, записанное в виде спирали, партитуру, которую можно выставлять в галерее современного искусства, сочинение, записанное на клочке бумаги 3х5 см и сочинение, записанное на рулоне длиной 32 м.
Идеи XX века на выставке будут представлять редкие экспонаты из фондов Российского национального музея, такие как автографы Штокхаузена, Пендерецкого и Донатони, незавершенная электрогитара мастера Штрянина из села Бессоновка, письмо изобретателя волн Мартено с его автографом, фотография создателя четвертитонового фортепиано Вышнеградского с его автографом, афиша премьеры первого в мире сочинения для терменвокса и другие предметы.
Выставка «Быть композитором... Идея. Эксперимент. Изобретение» в Музее С.С. Прокофьева продлится до 27 февраля 2022 года. Она будет сопровождаться видеоинсталляцией Алексея Наджарова — композитора, видеохудожника, разработчика программного обеспечения для live-электроники и мультимедиа. Видео и электронная музыка будут бесконечно генерироваться компьютером и ни разу не повторятся за всё время проведения выставки.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245320Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246907Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413373Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419832Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420553Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423151Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423902Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429118Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429201Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429868