Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245331Колумбийский мастер «магического реализма», лауреат Нобелевской премии по литературе умер в четверг, 17 апреля в возрасте 87 лет.
Об этом сообщает Associated Press.
Габриэль Гарсиа Маркес родился в городе Аракатака на севере Колумбии 6 марта 1927 года, в 1946 году поступил на юридический факультет Национального университета Боготы, но ушел оттуда в 1950 году, решив посвятить себя журналистике и литературе.
В середине 1950-х Маркес работал в старейшей колумбийской газете El Espectador, в качестве корреспондента ездил в Европу и США, в 1957 году он побывал в Москве на фестивале молодежи и студентов, написав о своих впечателниях эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!».
Одновременно Маркес сочинял рассказы и киносценарии. В 1961 году вышла его повесть «Полковнику никто не пишет», в 1966 году — роман «Недобрый час». Мировую известность Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (1967), который впоследствии был переведен на 25 языков и разошелся во всем мире более чем в 50 млн экземпляров.
Писатель опубликовал еще пять романов, десятки повестей, рассказов, киносценариев. В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес — первым из колумбийцев — получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245331Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246935Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413424Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419841Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420563Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423160Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423911Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429128Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429210Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429893