Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234С 30 апреля по 8 мая в кинотеатре «Иллюзион» Музей кино проводит ретроспективу чешского классика, одного из представителей «чехословацкой новой волны», лауреата приза кинофестиваля в Карловых Варах» за вклад в мировой кинематограф – Карела Кахини.
Карел Кахиня — тонкий лирик, в чьих фильмах природа возвращается к своей мифологической роли, безупречный стилист, «вышивающий» каждый кадр светом и полутонами, один из тех режиссеров, кому с удивительной бережностью удается раскрыть на экране потаенные глубины внутреннего мира ребенка.
Его фильмам регулярно доставалось за «орнаментализм» от современной критики, которая с одобрением принимала психологическую насыщенность сюжета, но подвергала сомнению пластические взаимосвязи, выстроенные по логике сновидения, мечты.
За свой долгий творческий путь Карел Кахиня снял более 50 игровых и около 15 документальных картин, став одним из самых продуктивных режиссеров в истории чешского кино.
Ретроспектива состоит из 14 фильмов чешского мастера, охватывающих разные периоды его творчества, и все они будут демонстрироваться с пленки 35 мм:
Ретроспектива проводится Музеем кино совместно с Чешским культурным центром, Национальным киноархивом Чешской Республики и Госфильмофондом России
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245234Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246842Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413322Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419779Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420496Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423099Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423851Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429054Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429148Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429817