Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244808Проходящий в Амстердаме фестиваль OpenBorder ответил на обвинения группы «Война», которая отказалась в нем участвовать, назвав его «антироссийским».
«Это вопиющее заблуждение. — говорится в официальном заявлении организаторов OpenBorder, поступившем в редакцию COLTA.RU. — Мы очень любим Россию, и очень болеем за нее, иначе мы не стали бы делать ее центральной темой нашего фестиваля».
«Несмотря на то, что предисловием к фестивалю стали недавние события (аннексия Крыма, подавление свободных СМИ), сам фестиваль наш не имеет политической окраски, это неверная его интерпретация, — сообщают организаторы.
Они отмечают, что фестиваль является независимым, проводится без финансового участия каких-либо российских или западных организаций и «пользуется финансовым ресурсом только Фотографического общества им. Достоевского».
Главная тема фестиваля — «Фотография и пропаганда», но его организаторы не имеют целью «пропагандировать за ту или другую сторону», а стремятся проанализировать пропаганду как явление: «Мы как организаторы фестиваля не даем комментариев ни по Крыму, ни по другим вопросам, но лишь даем различным авторам и сторонам площадку для высказывания и для открытого диалога, если таковой еще является возможным. Мы существуем только в культурной плоскости, единственное, за что мы выступаем, — это свобода творчества, слова и обмена информацией».
«Культура — это то, что переживет политику и режимы, и это то, что мы призываем ценить и уважать. — говорится в заявлении OpenBorder. — После окончания фестиваля мы собираемся продолжать налаживать фотографические и художественные связи между Россией и остальным миром: показывать проекты, издавать книги и журнал, обновлять блог. Мы искренне верим в возможность диалога, несмотря ни на что».
По поводу ситуации с группой «Война» организаторы фестиваля OpenBorder заявляют:
«Нам искренне жаль, что Война отказалась принять участие в фестивале, то есть проигнорировала эту возможность диалога, а проявляет свою точку зрения в форме таких провокативных и ошибочных заявлений, которые масс-медиа автоматически тиражируют. Помнится, в своем первом письме Война изъявила готовность участвовать в фестивале, только с требованием немедленного предоставления всем участникам голландского гражданства. Это как-то совсем не вяжется с их откуда-то взявшейся псевдопатриотической позицией. Мы не могли выполнить их требования по голландскому гражданству. Однако известно, что любой вправе анализировать чью-либо публичную деятельность в учебных и исследовательских целях с помощью материалов из открытых источников или ранее опубликованных документальных историй».
«Нам также искренне жаль, что Война сильно потеряла интерес публики к своей деятельности и использует любую возможность для раздувания подобных скандалов».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244808Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246369Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412970Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419460Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420130Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422786Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423543Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428710Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428851Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429511