Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246008Потомки И.Э. Грабаря и Мещериных выступили с обращением к общественности, в котором призывают спасти подмосковную усадьбу Дугино, принадлежавшую до революции художнику Н.В. Мещерину.
В обращении сообщается, что 3 мая стало известно об умышленном поджоге главного дома усадьбы. После пожара сохранились два первых исторических этажа дома, а также аллея парка и знаменитый «кружок», с которого открывается живописный вид на окрестности.
«По непроверенным данным, участком, на котором стоит дом, заинтересовалась компания «Истлайн» и последние три года ведется планомерное уничтожение здания», — говорится в обращении. Тем не менее, считают его авторы, усадьба «подлежит восстановлению и сохранению».
В начале XX века в усадьбе Дугино гостили и работали многие московские художники, в том числе Левитан, Васнецов, Борисов-Мусатов, Серов, Корин.
«Другом, а затем и родственником Мещерина, был также художник, искусствовед, реставратор и защитник памятников культуры и архитектуры И.Э. Грабарь. На протяжении 13 лет он жил в Дугине и здесь им написаны самые известные картины: "Февральская лазурь", "Мартовский снег", "Угасающий день. Усадьба", "Весенний поток", "Хризантемы" и другие. Здесь же он работал над многотомным трудом "История русского искусства"», — отмечается в обращении.
Потомки И.Э. Грабаря и владельцев усадьбы Мещериных призывают не допустить уничтожения дома «и самого места, которые являются важной частью нашего культурного наследия и русского искусства». «Мы бы хотели поставить вопрос о восстановлении дома, придании ему статуса памятника культуры и создании в нем музея. Обращаемся за помощью ко всем, кто неравнодушен к русской истории и ее памятникам», — пишут авторы обращения.
По сообщению сайта домодедовской историко-краеведческой группы «Истокъ» им. Н. Чулкова, ВООПИиК подал заявку на постановку дома на государственную охрану и проведение экспертизы, с целью признать главный дом усадьбы Дугино памятником истории и культуры.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246008Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247617Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414014Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420415Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421107Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423704Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424457Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429705Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429771Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430401