Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244887В конкурсе на разработку архитектурного проекта музея современного искусства в бывшем кинотеатре «Ударник» в Москве победило бельгийское бюро Robbrecht en Daem.
Второе место присуждено проекту немецкой компании Stephan Braunfels Architekten, третье — проекту японского бюро Arata Isozaki & Associates, сообщает ИТАР-ТАСС.
Какой именно проект будет реализован в здании кинотеатра, построенном в 1927–31 годах по проекту Бориса Иофана, пока не известно. «На этом конкурс не заканчивается, согласно его условиям, мы будем вести переговоры с тройкой победителей и в результате выберем архитектурное бюро, с которым подпишем контракт», — сказал инициатор создания музея, меценат и предприниматель Шалва Бреус.
Учрежденный им фонд Breus Fondation (экс-«АртХроника») проводит Премию Кандинского, последние выставки которой экспонировались уже в здании кинотеатра.
Бреус отметил, что на окончательный выбор повлияют многие факторы: возможность его технического воплощения, соответствие закону об охране памятников культуры, а также стоимость реализации. Окончательный выбор будет сделан в течение полутора-двух месяцев.
«Перед фондом и жюри стояла важная задача реставрации "Ударника" — здания с мощным собственным культурным содержанием, преобразования его в музейно-культурное пространство. С одной стороны, нам надо сохранить культурное наследие, с другой — приспособить его, что очень нелегко, под задачи современного искусства», — сказал Бреус.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244887Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246447Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413038Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419526Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420196Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422847Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423607Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428773Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428908Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429562