Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244936Арт-резиденции появятся в двух государственных выставочных залах Москвы – «Варшавка» и «Феникс».
Об этом ИТАР-ТАСС сообщила куратор проекта главный хранитель зала «Варшавка» Нина Оснас. «Я обозначила бы это как творческий эксперимент: мы находимся на первых этажах больших жилых домов, и эти помещения очень подходят под создание арт-резиденций», — сказала она.
«Мы уже сейчас занимаемся этим проектом. У нас государственное учреждение, и как быстро мы сможем принять художников, зависит от финансовой поддержки хотя бы для ремонта, оборудования мастерских», — отметила Оснас.
Формат арт-резиденций становится в России все более популярным. По сути, он возник еще до Октябрьской революции 1917 года, когда владельцы имений приглашали к себе художников, как, например, Савва Морозов в Абрамцево, куда приезжали Врубель, Васнецов, Поленов и многие другие. Практически все существующие в России арт-резиденции, за исключением Государственного центра современного искусства — частные инициативы.
Практика арт-резиденций довольно широко распространена по всему миру. Считается, что их создание позитивно влияет на развитие места, где они находятся. Суть резиденции в том, что автор находится в ней какое-то время, в течение которого он работает над своим проектом. Это может быть и месяц, и, в отдельных случаях, год.
По словам Нины Оснас, они планируют приглашать художников на три-четыре месяца и, в идеале, выйти на самоокупаемость за счет выполнения заказов как для города, так и для коммерческих структур.
«Хотелось бы, чтобы художники работали для нашего района, например делали скульптуру, какие-то малые архитектурные формы. Они могли бы остаться в местном ландшафте навсегда или находиться здесь на временном экспонировании — главное, чтобы жители видели красоту и, в идеале, становились ей сопричастны», — поделилась планами куратор проекта.
Выставочные залы «Варшавка» и «Феникс» вместе с 16 экспозиционными пространствами по инициативе департамента культуры Москвы объединились в структуру «Выставочные залы Москвы». Ее кураторами были назначены, в частности, искусствовед Георгий Никич, галерист Лариса Гринберг, куратор и дизайнер выставок Екатерина Бочавар.
С их приходом деятельность в 18 залах объединения заметно активизировалась. Так, в галерее «Нагорная» сейчас можно увидеть часть спецпроекта Московской молодежной биеннале — проект Екатерины Лупановой «Методология выставочного пространства», а в галерее «Беляево» с 12 июля начнется реализация проекта «Беляево-квест» с серией пешеходных и велосипедных экскурсий по маршрутам московского концептуалиста Дмитрия Пригова, а также развивающие дворовые воркшопы «Как стать современным художником».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244936Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246490Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413078Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419562Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420227Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422876Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423636Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428808Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428938Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429592