Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Сотрудники Государственного центрального музея кино обратились в министерство культуры с предложением закрепить в уставе музея компетенции его президента и создать независимый общественный попечительский совет.
В начале июля исполняющим обязанности директора Музея кино приказом министра культуры Владимира Мединского была назначена киновед Лариса Солоницына. Наум Клейман, занимавший этот пост директора с 1992 года, переведен на должность президента музея.
Обращение коллектива Музея кино опубликовано на его сайте:
Ввиду того, что Министерством культуры РФ в настоящее время объявлено о переводе бывшего директора ФГБУК «Государственный центральный музей кино» (далее – Музей кино) Н.И. Клеймана на должность Президента и руководствуясь отсутствием в настоящее время в Уставе Музея кино должности Президента, трудовой коллектив Музея кино считает своим долгом довести до мнения общественности и Министерства культуры РФ свою позицию относительно компетенций президента, которые должны быть закреплены в контракте Н.И. Клеймана с Министерством культуры РФ.
Президент ФГБУК «Государственный центральный музей кино»:
Назначается на должность и освобождается от должности Министерством культуры РФ, его полномочия закрепляются в Уставе Музея кино.
Определяет творческую стратегию развития Музея кино, тематику кинопоказов, выставок, экскурсионной, научной, экспозиционной, образовательной и издательской деятельности, деятельности по реставрации музейных предметов, проводимой Музеем кино.
Утверждает решения Ученого совета, фондово-закупочной комиссии, реставрационного совета Музея кино, является председателем Учёного совета Музея кино.
Инициирует кадровые решения, связанные с должностями, требующими научной квалификации (заместители директора по научной, просветительской, культурно-массовой, выставочной, издательской работе и руководители соответствующих отделов, главный хранитель, ученый секретарь, научные сотрудники, архивариусы, иные научные и творческие сотрудники), представляет указанные категории работников к мерам поощрения, инициирует решения об установлении им выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Принимая во внимание, что созданный ранее Министерством культуры РФ Общественный совет по возрождению Государственного центрального музея кино в сложившейся ситуации фактически бездействует, трудовой коллектив Музея кино обращается к общественности, кинематографистам, всем любителям кино, которым небезразлична судьба музея, с предложением создать независимый общественный Попечительский совет.
Поскольку Музей кино всегда был открытым и прозрачным для общественности учреждением, считаем необходимым заявить нашу позицию публично, сделав её доступной для всех интересующихся судьбой Музея кино, и обращаемся к средствам массовой информации с просьбой детально и точно освещать все последующие события.
P.S. В интернете проводится сбор подписей под петицией в поддержку обращения коллектива Музея кино.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246853Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413333Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419789Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420507Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423109Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423861Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429063Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429157Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429826