Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244937Правительство Москвы пересмотрело свое решение о продаже кинотеатра «Ленинград» и строительстве торгово-развлекательного центра на территории братского кладбища жертв Первой мировой войны.
На сайте общественного движения «Архнадзор» приводится скан письма комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектуры), в котором говорится об отмене сделки «в связи с многочисленными обращениями граждан в правительство Москвы с категорическими возражениями против увеличения параметров кинотеатра "Ленинград"».
Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны расположен у станции метро «Сокол» на севере Москвы. В 1915 году здесь открылось Московское городское Братское кладбище жертв Первой мировой войны. В советское время кладбище было ликвидировано, а на его месте разбит парк, территория которого является объектом культурного наследия регионального значения.
В 1958 году в парке был построен кинотеатр «Ленинград». Он имеет статус ценного градоформирующего объекта, что позволяет его реконструировать без изменения градостроительных характеристик, т.е. без увеличения площади, объема и высотности.
В августе 2013 года Москомархитектура по заявке департамента имущества Москвы согласовала строительство на месте «Ленинграда» торгово-развлекательного центра в 2,5 раза большей площади с подземной парковкой и прилегающей инфраструктурой.
Жители района Сокол собрали тысячи подписей под письмами протеста, направили десятки обращений властям, проводили митинги и пикеты в защиту мемориального парка.
В «Архнадзоре» считают «уже сложившийся на месте кладбища парк ... единственно возможным вариантом существования мемориала». По мнению градозащитников, в бывшем кинотеатре «Ленинград» можно было бы открыть музей Первой мировой войны, а весь мемориально-парковый комплекс сделать общенациональным памятником — федеральным объектом культурного наследия.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244937Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246491Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413079Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419563Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420228Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422877Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423637Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428810Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428939Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429593