Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245215Представлять Польшу в оскаровской категории «Лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году будет черно-белая историческая драма Павла Павликовского «Ида» (Ida).
В фильме рассказывается история послушницы монастыря, перед пострижением отправившейся домой и открывшей страшную семейную тайну.
Как сообщает The Hollywood Reporter, картина не только получила благоприятные отзывы критиков, но и добилась редких для иноязычного кино успехов в американском прокате: с мая 2014 года, когда «Ида» вышла на экраны, ее сборы в США составили более $3,6 млн.
Картина Павликовского стала одним из самых востребованных польских фильмов в истории: в Европе она собрала почти $9 млн, в том числе $3 млн в Франции.
В прошлом году «Ида» была признана лучшим фильмом на Лондонском кинофестивале, получила призы в Торонто, Варшаве и Висбадене, а работа операторов Лукаша Заля и Рышарда Ленчевского удостоилась наград Американского общества кинооператоров и международного фестиваля операторского искусства в Быдгоще.
Кроме того, фильм собрал несколько призов «Орел» Польской киноакадемии, один из которых получила актриса Агата Кулеша, сыгравшая в фильме одну из главных ролей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245215Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246756Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413307Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419764Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420481Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423083Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423831Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429036Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429130Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429779