Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024163518-20 августа в центре Москвы был полностью снесен дом Прошиных, уникальный образец архитектуры московского модерна.
«За 10 с лишним лет, со времен сноса «Военторга» на Воздвиженке в 2003 году, это самая крупная утрата Москвы "Серебряного века"», — говорится в сообщении, опубликованном 22 августа на сайте общественного движения «Архнадзор».
Дом Прошиных на 1-й Тверской-Ямской улице, (д. 22, стр. 1), был перестроен из более раннего здания в 1905 году по проекту архитектора Павла Заруцкого. Полихромный фриз на главном фасаде с изображением подснежников, выполненный в технике сграффито, характерной для лучших построек европейского ар-нуво начала ХХ века, не имел аналогов в Москве.
В 2012 году правительство Москвы одобрило реконструкцию дома Прошиных под гостиничный комплекс с обязательным условием сохранения подлинного главного фасада. Таким образом, заказчик строительных работ ООО «Компания Миретта» и подрядчик ООО «ТСА» грубо нарушили нормативные акта правительства Москвы, отмечает «Архнадзор».
По мнению градозащитников, городские власти «обязаны провести незамедлительное расследование обстоятельств сноса дома Прошиных и привлечь к ответственности его организаторов».
«Адекватная финансовая и имущественная ответственность девелоперов позволит покончить с самовольными сносами, "самообрушениями", "случайными" пожарами и прочими "стихийными" бедствиями, уничтожающими наш исторический город», — считают в «Архнадзоре».
P.S. Как сообщает радиостанция «Коммерсантъ FM» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, власти Москвы намерены принять жесткие меры к владельцам дома Прошиных, которые снесли фасад здания.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241635Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249624Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416271Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416958Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419688Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420510Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425568Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425761Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427104