Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247На международной книжной ярмарке в Бухаресте рэпер из Екатеринбурга Наум Блик собирался читать стихи русских классиков под аккомпанемент джазового трио, но ему отказали, посоветовав выступать под русскую музыку.
О выступлении в Бухаресте с организаторами российской делегации Наум Блик предварительно договорился еще в июне, сообщает екатеринбургский сайт 66.ru. Но когда пришло время обсудить детали, столкнулся со странной просьбой.
«Организаторов российской делегации впечатлила наша совместная программа с джазовым трио Дениса Галушко, куда помимо композиций на мои тексты входят и композиции на стихи классиков русской поэзии: Маяковского, Тютчева, Пушкина и других. — рассказал Наум Блик. — Прошло лето, настало время договариваться конкретно, и вот какой ответ я получил: "Наум, у нас тут такая проблема нарисовалась: так как мы работаем по сути на государство и представляем Россию, в Федеральном агентстве по печати настороженно отнеслись к джазовому аккомпанементу, это ведь американская музыка"».
«Фоновую музыку», по словам Наума Блика, ему предложили заменить на сочинения «какого-нибудь русского композитора». Артист отказался, не увидев адекватных причин «переигрывать уже готовую программу».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245247Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246854Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413333Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419789Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420507Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423109Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423861Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429063Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429157Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429826