Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859В воскресенье, 14 сентября, в возрасте 78 лет умер художник Юрий Ларин, сын революционера Николая Бухарина, расстрелянного в 1938 году.
Об этом сообщил в своем фейсбуке политолог Глеб Павловский.
Юрий Николаевич Ларин родился в 1936 году в Москве в семье Николая Бухарина и Анны Лариной, после ареста родителей с 1938 до 1946 года воспитывался в семье родственников, с 1946 года — в специальном детском доме под Сталинградом. Имя отца узнал только в 1956 году.
В 1958 году Юрий Ларин окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, работал инженером-гидротехником. В начале 1960-х, получив разрешение вернуться в Москву, начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н.К. Крупской на факультете рисунка и живописи.
В 1965-70 годах учился на вечернем факультете художественного конструирования в Московском высшем художественно-промышленном училище (Строгановке), начал работать как профессиональный художник. С 1970 по 1986 годы преподавал в Московском художественном училище памяти 1905 года.
С 1972 года Юрий Ларин участвовал в московских, российских и всесоюзных выставках. В 1980 году впервые обосновал свой художественный метод, впоследствии названный им самим концепцией предельного состояния.
На рубеже восьмидесятых четыре года посвятил переводу книги профессора Принстонского университета Стивена Коэна о Н.И. Бухарине. В 1988 году после реабилитации Бухарина Юрий Ларин поменял отчество «Борисович» на «Николаевич».
В 1982 году состоялась первая персональная выставка в Московском драматическом театре им. М.Н. Ермоловой (совместно с Е.Н. Кравченко). В декабре 1985 года художник перенес сложную операцию, в результате которой практически лишился возможноcти двигать правой рукой. В 1987 году состоялась первая персональная выставка Юрия Ларина за рубежом, в галерее Books&Company Art (Нью-Йорк).
В 2011 году в музее «Царицино» состоялась последняя крупная прижизненная выставка художника — в 16 залах было представлено более 250 работ, охватывающих весь его творческий путь. В 2013 году был издан альбом, включивший не только значительную часть произведений Юрия Ларина, но и его воспоминания о детстве, а также размышления о связи природы и творчества.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244859Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246420Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413016Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419506Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420176Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422828Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423585Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428754Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428891Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429546