Иностранное участие в российских СМИ сократят до 20%
© steer.ru
В Госдуму внесены поправки в закон «О СМИ», ограничивающие 20 процентами максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих российскими средствами массовой информации.
В действующей редакции закона о СМИ ограничение на иностранное участие на телевидении и радио установлено в размере 50%, причем это ограничение не касается печатных СМИ.
Законопроект, внесенный депутатами Вадимом Деньгиным (ЛДПР), Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Денисом Вороненковым (КПРФ), распространяет лимит 20% на все виды СМИ изапрещает выступать их учредителями иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства и гражданам России, имеющим двойное гражданство, сообщают «Известия».
Ограничения предлагается ввести с 1 января 2016 года. До 1 февраля 2017 года владельцам СМИ дается время на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом. Новые документы о владельцах и учредителях не позднее 15 февраля 2017 года должны быть переданы в Роскомнадзор, которому поручат контроль исполнения закона.
В случае нарушения Роскомнадзор обязан обратиться в суд для приостановления деятельности СМИ. Также учредители, нарушающие закон, лишаются корпоративных прав: права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации.
Один из авторов законопроекта, первый зампред думского комитета по информационной политике Вадим Деньгин считает, что поправки к закону «О СМИ» служат обеспечению информационной безопасности России.
«Понятно, что если иностранцы выходят на медиарынок другой страны, то они фактически получают доступ к умам людей, к формированию общественного мнения. — говорит Деньгин. — И здесь нужно четко разграничивать, для чего человек покупает СМИ — делать бизнес или проводить свою политику и менять ситуацию в стране».
Среди российских СМИ, которых могут коснуться поправки, издательский дом «Коммерсантъ», журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire, газета «Ведомости», издательский холдинг РБК, российская версия журнала Forbes, журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь», медиаагрегатор Rambler, журнал «Афиша», интернет-издания «Лента.ру», «Газета.ру», Championat.com, платформа ЖЖ, а также некоторые СМИ холдинга «Газпром-медиа», в том числе радиостанция «Эхо Москвы».
Понравился материал? Помоги сайту!