Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245242На пресс-конференции, посвященной премьере оперы Моцарта «Дон Жуан», художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис публично раскритиковал действия краевого министерства культуры, обвинив его в некомпетентности.
В начале сентября стало известно, что министерство культуры Пермского края вдвое сократит финансирование Пермского театра оперы и балета из краевого бюджета и государственное задание театру. Кроме того, театр будет обязан согласовывать репертуар и даже имена исполнителей и авторов произведений.
Выступление Курентзиса на пресс-конференции приводит РИА ФедералПресс:
«Я до сих пор не комментировал ситуацию, потому что не люблю конфликтов. Я люблю содержательные процессы, мирные решения и творческую работу.
Краевой Минкульт показал свою некомпетентность. В госзадании, например, есть концерты "репертуарные" и концерты — новые постановки. Но концерт — не спектакль, он не может входить в репертуар!
Эти люди не понимают разницы между концертом и спектаклем, они не знают, сколько симфоний написал Чайковский, и при этом они требуют, чтобы я согласовывал у них репертуар концертов!
Я — музыкант российской школы, мой учитель в Санкт-Петербургской консерватории Илья Мусин — крупнейший специалист по Чайковскому. Мы любим Россию. Мы хотим помочь ей в нынешней непростой ситуации.
Когда диск с оперой "Свадьба Фигаро" в исполнении нашего театра становится №1 по продажам на Amazon.com, становится лучшим диском года по версии критиков США и Германии, этому не противопоставишь никакую пропаганду. На это нечего возразить! Это лучшая реклама для России.
А эти люди из Минкульта пытаются превратить Россию в страну третьего мира, чтобы люди не говорили о Моцарте, Чайковском, Введенском и Хармсе, а стояли в очередь за бутербродом из «Макдональдса», как это было в 1990-е годы. Для меня эти люди — враги России.
Мы не собираемся рисковать престижем России и Перми из-за некомпетентных людей».
После пресс-конференции Теодор Курентзис пояснил, что театр будет добиваться, чтобы финансирование на 2015 год осталось на уровне 2014 года плюс индексация с учетом инфляции.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245242Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246849Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413330Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419785Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420505Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423106Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423859Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429061Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429155Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429824