Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246033На заседании Российского оскаровского комитета в воскресенье, 28 сентября, решено выдвинуть на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» драму Андрея Звягинцева «Левиафан».
На выдвижение также претендовала комедия «Горько» Жоры Крыжовникова, но большинство голосов Российского оскаровского комитета получил фильм Звягинцева, передает ИТАР-ТАСС.
«Левиафан» — это авторская интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России. В фильме снялись Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова и другие.
Мировая премьера «Левиафана» состоялась на 67-м Каннском международном кинофестивале, где картина была награждена призом за лучший сценарий. В Северной Америке фильм был впервые показан 10 сентября на кинофестивале в Торонто.
В североамериканский прокат компания Sony Classics выпустит «Левиафан» в декабре 2014 года. В России он ранее демонстрировался в течение недели, чтобы соблюсти формальные процедуры и пройти квалификацию на выдвижение от России на «Оскар». В широкий российский прокат фильм выйдет 13 ноября, причем нецензурной брани, которая звучала в оригинальном варианте фильма и едва не стоила ему прокатного удостоверения, в версии, предназначенной для показа в кинотеатрах, не будет.
Члены Российского оскаровского комитета получают первоначальный список из почти 60 российских фильмов, вышедших в прокат с октября 2013 года по сентябрь 2014-го. В итоговый список включают 10 картин, из которых эксперты выбирают только одну, которая и попадает в лонг-лист премии «Оскар». Окончательный список номинантов, как правило, объявляют в США в начале года, церемония награждения проходит в конце февраля.
На днях Андрей Кончаловский попросил исключить из числа претендентов на «Оскар» фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», принесший ему приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20246033Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247641Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414038Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420436Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421138Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423733Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424490Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429727Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429795Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430443