Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244851Сегодня, 27 октября, научные сотрудники Государственного центрального Музея кино в полном составе подали заявления об увольнении — таким образом они выразили свое недоверие новому директору музея Ларисе Солоницыной.
Об этом говорится в письме министру культуры Владимиру Мединскому, опубликованном на сайте Музея кино и подписанном всеми его научными сотрудниками. Как пояснили COLTA.RU в музее, в списке отсутствуют лишь администратор, делопроизводитель, главный бухгалтер, уборщик, инженер, фильмотекарь, директор и его зам по развитию.
Уважаемый Владимир Ростиславович!
С огорчением вынуждены сообщить Вам, что надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л.О.Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались. Через три месяца — при нашей полной открытости и готовности к совместной деятельности, после непрерывных попыток ввести нового руководителя в суть музейных проблем и в сложившиеся за четверть века традиции — весь коллектив научных сотрудников Музея кино выразил Ларисе Оттовне Солоницыной недоверие.
Заявление об этом было передано 14 октября 2014 года директору Департамента культурного наследия Министерства культуры России М.А. Брызгалову, копия его была направлена Советнику Президента России В.И. Толстому.
Недоверие коллектива к новому руководителю нарастало по мере того, как всё более проявлялась ее некомпетентность как в музейном, так и в кинематографическом аспекте нашей деятельности, всё яснее проступал авторитарный стиль руководства, непрозрачность принимаемых решений сопутствовала упрямому нежеланию прислушиваться к мнению сотрудников. Не имея никакого опыта работы в музеях и не познакомившись всерьез ни с одним нашим фондом, директор неоднократно высказывала оскорбительное, ничем не оправданное сомнение в научности и эффективности нашего труда.
Под предлогом «наведения порядка» г-жа Солоницына «дисциплинарно» начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться «по собственному желанию», выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив. Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной — то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения. За это время в нас укрепилось убеждение, что все усилия нового руководства направлены на компрометацию предшествующей деятельности Музея кино, чтобы в конечном счете разрушить его.
Единственный в стране Музей кино, начав в 1989 году буквально с нуля, обладает сейчас первоклассными фондовыми коллекциями, отражающими кинокультуру России на протяжении всей истории ее развития. За прошедшие годы на собирании, атрибуции, описании и оцифровке этих творческих материалов (в электронный каталог внесено уже более 150 000 единиц хранения) сформировался инициативный, работоспособный и ответственный коллектив уникальных специалистов в области практического киноведения.
Несмотря на утрату музеем в 2005 году собственных помещений, мы сохранили все направления уставной деятельности. Только за 2013 год нами проведено 469 сеансов-лекций в ретроспективах и тематических циклах («экранных экспозициях»), наши экспонаты приняли участие в 12 выставках, 4 из которых были организованы Музеем кино, причем без запросов на дополнительное финансирование.
На наших программах формировались молодые кинематографисты, которые стали гордостью российского кино: Андрей Звягинцев, Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин и многие другие. Никогда и никем до сих пор не подвергалось сомнению или отрицанию исполнение нами миссии Музея кино, ради которой он был создан, которая отражена в его концепции и в его уставе. Для нас, представителей трех поколений, этот музей — не просто место работы, это — Дело Нашей Жизни.
Мы надеялись быть услышанными. Но ответом на наше письмо стало ужесточение дисциплинарных мер и бесконечные письменные «распоряжения» и «поручения» с нереально коротким сроком исполнения, не соответствующим объему задания. Кроме того, новому директору министерством прислан в помощь по «расправе» с коллективом юрист.
В результате «деятельности» нового руководства не только стало невозможно работать продуктивно — стало просто невыносимо находиться в атмосфере враждебности, оскорбительной подозрительности и неуважения к людям. Деятельность музея практически парализована, текущие дела не решаются, постоянные партнеры отказываются от дальнейшего сотрудничества.
В этих условиях мы заявляем о невозможности работы с Л.О. Солоницыной как директором и объявляем, что коллектив научных сотрудников Музея кино в полном составе вынужден подать в отставку.
24 октября 2014 года
Наум Клейман, президент Музея кино
Кристина Юрьева, главный хранитель фондов
Елена Долгопят, ст. научный сотрудник, хранитель рукописного фонда
Марина Рычаловская, ст. научный сотрудник рукописного отдела
Дарья Кружкова, ст .научный сотрудник рукописного отдела
Светлана Ким, ст. научный сотрудник, хранитель фонда анимации
Георгий Бородин, архивариус фондового отдела
Павел Шведов, ст. научный сотрудник, хранитель фонда диафильмов
Эмма Малая, хранитель предметно-мемориального фонда и фонда кино-фототехники
Марианна Кушнерова, ст. научный сотрудник, хранитель фонда фотоматериалов
Алексей Тремасов, научный сотрудник фондового отдела
Анна Булгакова, научный сотрудник, хранитель фонда редкой книги
Екатерина Максимова, мл. научный сотрудник фонда изоматериалов
Анастасия Крылова, архивариус фонда плакатов и афиш
Вера Румянцева, ст. научный сотрудник, хранитель Научно-мемориального кабинета С.М.Эйзенштейна
Артем Сопин, научный сотрудник Научно-мемориального кабинета С.М.Эйзенштейнам
Ольга Улыбышева, заведующая отделом кинопрограмм
Иван Улыбышев, лаборант фильмотеки
Алексей Артамонов, PR-менеджер
К обращению коллектива научных сотрудников присоединяются
Максим Павлов, бывший заместитель директора по научно-просветительской работе, уволенный "в связи с оптимизацией штатного расписания бюджетных расходов"
Анна Кукес, ученый секретарь,
находящаяся в отпуске по уходу за ребенком
Михаил Зрайченко, архивариус видеофонда,
находящийся в очередном отпуске
Владислав Гайсинский (внештатный сотрудник), администратор сайта
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244851Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246412Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413006Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419499Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420169Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422822Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423577Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428746Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428885Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429539