
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202421882Научные сотрудники Государственного центрального музея кино опубликовали заявление о текущей ситуации. В нем они говорят, что не изменили своего мнения о новом директоре, но чтобы сохранить музей отозвали заявления об уходе по просьбе его основателя Наума Клеймана.
COLTA.RU полностью приводит текст заявления:
Несмотря на то, что новый директор Музея кино не сделала ни единого шага навстречу коллективу и не выказала серьезной заинтересованности в наших знаниях и опыте, научные сотрудники Музея кино приняли решение отозвать свои заявления об увольнении и продолжить работу по комплектованию, описанию и сохранению кинонаследия.
Музей кино — дело всей нашей жизни. Уникальные фонды, свидетельства нашей истории кино, были собраны по крупицам руками тех самых людей, которые две недели назад положили на стол директора заявления об увольнении. Это не был шантаж, это был жест отчаяния тех, кто отдал Музею свои лучшие годы и вдруг ощутил, что работа рушится на их глазах.
Все время с 2005 года Наум Ихильевич Клейман провел в постоянной борьбе за полноценную деятельность Музея, и когда был назначен новый директор, он готов был верить в счастливый исход. Мы тоже были открыты диалогу, но вместо диалога последовали увольнения. Стало ясно, что менеджер, не видящий разницы между газетной и музейной работой, который не в состоянии оценить международного авторитета и значения Музея кино, пренебрегает мнением сложившегося коллектива специалистов.
За четыре месяца на посту Лариса Солоницына так и не представила концепцию развития учреждения, не предложила ни одной собственной идеи будущих культурных программ, не посетила ни одного организованного Музеем и его партнерами мероприятия.
Наум Ихильевич уговорил нас остаться ради Музея, ради сохранения фондов для будущего, несмотря на то, что сам покинул организацию, которую создал и возглавлял с момента основания. Мы понимали, что возвращение может быть понято как перечеркивание прежних усилий. Однако такое решение не означает, что мы изменили свое отношение к новому директору и поверили в возможность сотрудничества с ней, — нет, мы остались, чтобы сохранить Музей.
В надежде, что созданный Министерством культуры Общественный совет по возрождению Музея кино способен вывести Музей из кризисного положения, мы обратились с письмом к министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому и председателю Общественного совета Константину Львовичу Эрнсту с просьбой о встрече с коллективом, возможном расширении Общественного совета и его полномочий.
Если обстановка в музее нормализуется, уволенные сотрудники готовы вернуться к любимой работе.
Если вследствие дальнейших действий нынешнего директора за своим наставником все-таки вынуждены будут уйти оставшиеся научные сотрудники, единственному Музею кино в нашей стране может быть нанесен непоправимый урон.
Научные сотрудники музея:
Анна Булгакова
Елена Долгопят
Михаил Зрайченко
Светлана Ким
Дарья Кружкова
Анастасия Крылова
Анна Кукес
Екатерина Максимова
Эмма Малая
Вера Румянцева
Павел Шведов
Кристина Юрьева
Уволенные сотрудники:
Алексей Артамонов
Максим Павлов
Артем Сопин
Ольга Улыбышева
Иван Улыбышев
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202421882Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420442Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423510Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429580Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430201Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202432853Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433551Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439026Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202438797Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435383