
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422248Российский музыкант Алексей Лебединский, известный под творческим псевдонимом Профессор Лебединский, уехал в США и не собирается возвращаться в Россию, пока в стране не сменится власть.
Об этом сам Лебединский сообщил «Радио Свобода». В эфире радиостанции он попросил прощения за то, что поддерживал Путина в 2000 году: «Я, как и огромное количество моих друзей, по-пионерски думал, что наконец-то пришел свободный человек, новый, не закоммуняченный, который сделает сейчас из России цивилизованную страну. Я очень хочу за это попросить прощения у людей».
«Отношение к российской власти у меня изменилось достаточно быстро после прихода Путина. — пояснил Лебединский. — <...> Я лишился огромного количества работы из-за своей позиции. Очень многие люди прекратили иметь со мной дела, любые, корпоративные, концертные и так далее. То есть я из-за своих взглядов лишился работы».
«Я не нужен своей стране. — добавил он. — Раз я не нужен своей стране, я предпочту все-таки сделать что-то полезное для своей страны, находясь не в своей стране. Потому что, находясь там, я, скорее всего, ничего сделать не могу, кроме как пополнить ряд совершенно бессмысленно сидящих по подставным делам».
Сейчас помимо концертной деятельности и фотографии Лебединский собирается организовать интернет-канал, чтобы рассказывать миру, что «в России есть и нормальные люди, хотя они и находятся в меньшинстве».
«Сейчас я в Россию приезжать не буду. — сказал музыкант. — Я только что оттуда уехал, и я, может быть, не буду приезжать в Россию до тех пор, пока не закончится этот беспредел».
Алексей Лебединский стал широко известен российской публике в середине 1990 годов, одна из наиболее узнаваемых его песен — «Я убью тебя, лодочник», напоминает РБК. Также Лебединский профессионально занимается фотографией и рекламной деятельностью.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202422248Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202420807Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202423857Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202429923Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202430531Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202433180Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202433881Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202439377Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202439135Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202435560