Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024488329 декабря в Театре Наций в Москве состоится премьера спектакля «Русскiй романсъ» в постановке режиссера Дмитрия Волкострелова.
За основу спектакля взят классический русский романс XIX века — от Глинки до Чайковского. «Изначально романс — это салонный жанр, по большому счету — музыка для друзей. — говорит автор спектакля. — Для романса нет барьера сцены, нет огромного тысячного зала, соответственно нету дистанции между слушателем и исполнителем. Этот спектакль — попытка вернуться в ту зону интимности, доверительности, в которой существовали эти романсы».
«Развитие романса в России было искусственно прекращено. — напоминает режиссер. — После революции он стал «буржуазным жанром», ненужным в силу тяготения к индивидуальному. Революция — это хоровая песня. И сейчас интересно опять взглянуть на историю романса и на то, к чему он пришел сегодня».
Над спектаклем работают художник Ксения Перетрухина, художник по костюмам Леша Лобанов, композитор Дмитрий Власик, педагог по вокалу Марина Кац, концертмейстеры Мария Оселкова, Армен Погосян, Михаил Спасибо, Ольга Янковская, роли репетируют Алена Бондарчук, Татьяна Волкова, Инна Сухорецкая и Мария Шашлова.
Премьерные представления «Русского романса» продолжатся на Малой сцене Театра Наций 30 декабря 2014 года, а также 5, 6, 26 и 27 января 2015 года.
Генеральный партнер спектакля Фонд Михаила Прохорова
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244883Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246443Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413033Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419522Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420191Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422843Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423603Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428770Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428905Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429559