Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245279На завершившемся в воскресенье, 25 января, VIII Международном фестивале современного независимого кино «2morrow/Завтра» победил фильм итальянского режиссера Аличе Рорвакер «Чудеса» (Le Meraviglie / The Wonders), обладатель Гран-при Каннского фестиваля.
Как сообщил ТАСС член жюри фестиваля «2morrow/Завтра», немецкий кинокритик Рональд Раст, решение жюри было единогласным.
Приз за лучший звук присужден фильму «Песчаные доллары» (Dólares de Arena / Sand Dollars) Лауры Амелии Гусман и Исраэля Карденаса (Доминикансая Республика), за лучшее изображение и лучший сценарий награждена драма «Суд» (Court) Чайтаньи Тамгани (Индия), за лучший актерский ансамбль — дебютная картина молодых французских режиссеров Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Самюэля Тейса «Party Girl», получившая в Каннах приз «Золотая камера».
Специального упоминания жюри удостоена работа актрисы Даны Игви в фильме «Рядом с ней» (At Li Layla / Next to Her) Асафа Кормана (Израиль).
В конкурсной программе «2morrow/Завтра» в этом году было восемь фильмов, их оценивало жюри в составе режиссера Бакура Бакурадзе, сценаристки Любови Мульменко, кинокритика Рональда Раста, актрис Дарьи Екамасовой и Юлии Ауг.
В этом году фестиваль «2morrow/Завтра» привлек особое внимание: на некоторые сеансы билеты были раскуплены за несколько часов. «Основное достижение, что у нас действительно полные залы — мы к этому шли, и вот полные залы аплодируют после каждого фильма», — сказала директор фестиваля Ольга Дыховичная.
Во внеконкурсных программах фестиваля состоялись российские премьеры победителя Венецианского фестиваля, фильма шведского режиссера Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron / A Pigeon Sat on a Branch Reflecting on Existence), режиссерской версии «Нимфоманки» (Nymphomaniac) Ларса фон Триера (Дания), детективного мини-сериала «Малыш Кенкен» (P'tit Quinquin) Брюно Дюмона (Франция), а также фильмов «От предшествующего» (Mula sa Kung Ano ang Noon / From What Is Before) Лава Диаса (Филиппины), «Форс-мажор» (Turist / Force Majeure) Рубена Эстлунда (Швеция) и «Племя» Мирослава Слабошпицкого (Украина).
На фестивале работала киношкола 2morrow FilmSchool, мастер-классы для студентов которой провели молодые российские режиссеры Жора Крыжовников, Оксана Бычкова, Нигина Сайфуллаева, Анна Меликян и Наталья Мещанинова.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245279Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246885Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413362Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419819Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420536Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423134Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423888Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429089Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429185Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429851