СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024163Эксперты Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Институт Наследия) подвергли критике фильмы и спектакли российских режиссеров за искажение текстов и идей Пушкина.
Во вторник, 31 марта, на семинаре «Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях» директор Института Наследия Арсений Миронов сообщил, что проанализировать постановки по произведениям Пушкина была решено по случаю Года литературы, передает ТАСС. Кроме того, в госзадание института входит «изучение экспертного мнения по актуальным вопросам государственной культурной политики».
В фильме Владимира Мирзоева «Борис Годунов» (2011), по мнению профессора Литературного института Александра Ужанкова, в картине «от Пушкина ничего не осталось». Особенно эксперта возмутило то, что в фильме нет фразы «Народ безмолвствует»,зато присутствует «эклектика разных времен так, что фильм распадается».
«Борис Годунов», поставленный в «Ленкоме» Константином Богомоловым, «искажен и осовременен», считает доктор филологических наук Ирина Гречаник. По мнению эксперта, режиссер «разрушает интерпретационный режиссерский театр, который опирается на слово», а «Борис Годунов» превратился в «капустник... Сталин, кортеж президента, Березовский и документальная хроника свалены в одну кучу».
Спектакль «Онегин» Тимофея Кулябина анализировала кандидат филологических наук Анастасия Чернова, которая заключила, что у его героев «в этом мире... ничего нет, кроме животной страсти, бессмысленности и пустоты».
О постановке Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» в Большом театре профессора института культуры Елена Коломийцева отозвалась следующим образом: «От Пушкина там не осталось ничего. На деньги налогоплательщиков ставить вот такое, когда после показа остается ощущение грязи и полного омерзения, это просто преступление. Когда вот так наша культура транслируется миру, получает премии, это катастрофа».
Преподаватель Литинститута, доктор филологических наук Иван Есаулов, посмотрев спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин», сказал, что заставить режиссера относиться «как Пушкин, с любовью к России, мы не можем — это была бы цензура, но если это поддерживается государственными финансами, то тогда я окончательно перестаю понимать, что такое государственная политика в области культуры».
По мнению автора книги «Пушкин и христианство» Ирины Юрьевой, «нынешние режиссеры не дают пощечину общественному вкусу, а потакают общественному безвкусию». Она не видела ни одной из обсуждаемых постановок, но уверена, что их авторы с таким отношением к Пушкину занимаются «самоотрицанием нации». «Министерство культуры обязано адресно финансировать те постановки, которые не разрушают традиции, а ведут к воспитанию поколения», — сказала Юрьева.
В середине марта стало известно, что Институт Наследия также проводит экспертизу спектаклей «Мертвые души» Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» и «Карамазовы» Константина Богомолова в МХТ имени Чехова с целью выяснить, искажены ли литературные произведения, положенные в их основу.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024163Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249431Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416078Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416820Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419512Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420385Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425425Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425628Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426969