Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244855Кураторами Третьей Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая пройдет в Екатеринбурге с 9 сентября по 10 ноября 2015 года, станут независимый куратор Бильяна Чирич (Сербия-Китай) и мультимедиа-художник Ли Чженьхуа (Китай).
Об этом сообщает ART1.
Бильяна Чирич живет и работает в Шанхае. Ее проект «Зависимые от миграции» был представлен в рамках параллельной программы 52-й Венецианской биеннале в 2007 году и на биеннале урбанизма и архитектуры в Шеньжене/Гонконге в 2008 году.
Она была куратором выставок «Институции для будущего» (Institution for the Future, 2011), «Захватывая сцену» (Taking the Stage OVER, 2011–12), «Альтернативы ритуалу» (Alternatives to Ritual, 2012–13), «Один шаг вперед, два шага назад — мы и институция» (One Step Forward, Two Steps Back — Us and Institution, 2013), персональной выставки Тино Сегала в Центре современного искусства в Пекине (2013).
В 2013 году Чирич инициировала проект «От истории к будущему проведению выставок» — семинарскую платформу work in progress, которая предлагает переосмыслить роль производства выставок — одного из ключевых инструментов трансляции искусства в социальный контекст. Семинары исследуют выставочную историю в Китае, Юго-восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии.
Чирич регулярно публикуется в журналах Broadsheet и Yi Shu и была номинирована на премию «Независимый взгляд» Международного объединения кураторов (ICI) в 2012 году.
Ли Чженьхуа работает в качестве мультимедийного художника, куратора и продюсера в Китае и на международной сцене с 1996 года. В последние годы он курировал сектор кино на Art Basel Hong Kong (2014) и был со-куратором премии «15 лет китайского современного искусства» на Электростанции искусства в Шанхае (2014).
Он является основателем и директором Пекинской художественной лаборатории (Beijing ArtLab) — виртуальной и реальной исследовательской платформы. С 2010 года он был членом отборочного комитета летней академии в Центре Пауля Клее и Prix Pictet (Швейцария). Также Ли Чженьхуа входил в совет международного совета выставки «Цифровая революция», которая состоялась в Великобритании в 2014 году.
Основной площадкой Третьей Уральской индустриальной биеннале современного искусства выбрана гостиница «Исеть» в Екатеринбурге — памятник конструктивизма, входящий в комплекс Городка чекистов.
Площадками биеннале также станут Нижнесергинский метизо-металлургический комбинат, Ирбитский мотоциклетный завод, Каслинский завод архитектурно-художественного литья, Сысертский завод художественного фарфора, Артинский завод сельскохозяйственной техники и Саткинский комбинат «Магнезит».
На прошлой неделе стало известно, что на Третьей Уральской индустриальной биеннале состоится выставка работ Йоко Оно. Кроме того, на биеннале будет осуществлен спецпроект с екатеринбургским уличным художником Тимофеем Радей.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244855Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246416Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413012Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419503Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420172Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422825Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423581Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428750Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428888Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429542