Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248223На Московском Пасхальном фестивале и Международном фестивале Чайковского в Клину «Ансамбль 2012» Российско-немецкой музыкальной академии исполнит программу, посвященную 70-летию окончания Второй мировой войны и составленную из произведений композиторов из России и Германии, которые были запрещены нацистами.
В год 175-летия со дня рождения Чайковского ансамбль представит премьеру Фантазии для ансамбля и электроники по семи пьесам из его цикла «Времена года». Авторы переложений пьес для камерного ансамбля — композиторы Валентин Барыкин и Кузьма Бодров, авторы электронных интермедий — Игорь Кефалиди и Николаус Рексрот.
Также прозвучит Октет Мендельсона для струнных ми-бемоль мажор (op. 20), который был создан Феликсом Мендельсоном в возрасте 16 лет, близком к возрасту участников «Ансамбля 2012».
Концерты пройдут в местах, связанных с Чайковским, — 4 мая в Малом зале Московской консерватории, которая носит его имя, 5 мая — в музее-усадьбе Чайковского в Клину.
Российско-немецкая музыкальная академия была создана молодыми музыкантами из России и Германии, лауреатами международных конкурсов, студентами консерваторий. Цель проекта — стимулировать творческий обмен между музыкантами наших стран, выявить сходства и индивидуальные особенности музыкальных традиций. Основные направления деятельности академии: мастер-классы для музыкантов-участников с ведущими педагогами, исполнение редких и забытых произведений композиторов России и Германии, исполнение сочинений современных композиторов обоих государств.
С сентября 2013 года базой академии является Мариинский театр, а художественным руководителем проекта — Валерий Гергиев.
Концерты камерного коллектива академии, «Ансамбля 2012», проходили, в частности, в Московской консерватории, Мариинском театре, на Бетховенском фестивале в Бонне, на Российско-немецком молодежном форуме в Берлине.
В 2015 году академия также планирует провести серию оркестровых концертов в Петербурге, Берлине, Мюнхене и Касселе.
Спонсор Российско-немецкой музыкальной академии — Gazprom Germania GmbH
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248223Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249822Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415907Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202422308Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422983Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425587Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202426315Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431541Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431632Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431421