Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245987В понедельник, 7 октября, в Париже в возрасте 68 лет умер режиссер театра и кино Патрис Шеро.
Об этом сообщает газета Le Monde.
Патрис Шеро родился в 1944 году, закончил парижский лицей Людовика Великого, начал карьеру актера и режиссера на лицейской сцене, ставил Гюго, Лопе де Вегу, Мариво. В 1966 возглавил театр города Сартрувиль (департамент Ивелин), где ставил пьесы Мариво, Лабиша, Якоба Ленца. В дальнейшем работал в театре «Пикколо» в Милане с Джорджо Стрелером, в театрах Марселя. В 1971–1977 годах вместе с Роже Планшоном и Робером Жильбером возглавлял Национальный народный театр в Виллербане, в 1982–1990 годах руководил театром в Нантерре.
Патрис Шеро поставил десятки драматических и оперных спектаклей, отмечает ИТАР-ТАСС. Как актер он снимался у Анджея Вайды, Юсефа Шахина, Клода Берри, Михаэля Ханеке и других режиссеров.
Шеро снял всего 15 фильмов, но многие из них принесли ему престижные награды — фильм «Раненый человек» (L'homme blessé, 1983) получил премию «Сезар» за лучший сценарий, фильм «Те, кто меня любят, поедут поездом» (Ceux qui m'aiment prendront le train, 1998) помимо «Сезара» был удостоен «Золотой звезды» за лучшую режиссуру, фильм «Интим» (Intimité/Intimacy, 2001) был отмечен французской премией Луи Деллюка, «Золотым медведем» Берлинского кинофестиваля и премией братьев Люмьер. В 1994 году Патрис Шеро получил приз жюри Каннского кинофестиваля за «Королеву Марго» (La reine Margot, 1994).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245987Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247596Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413995Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420396Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421087Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423686Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424438Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429687Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429752Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430395