Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245994С 17 по 23 мая в Красноярском театре оперы и балета и с 24 по 30 мая в театре «Геликон-опера» в Москве проходит Второй международный конкурс молодых оперных режиссеров «Нано-опера».
Цель конкурса — дать возможность молодым оперным режиссёрам проявить себя в работе с молодыми профессиональными артистами. В программе конкурса краткие сцены из опер репертуара театра, на постановку которых отводится строго ограниченное время.
Первый конкурс «Нано-опера» прошел в 2013 году. Его победители, молодые режиссеры из России и из-за рубежа, получили предложения о сотрудничестве с крупнейшими театрами России и Европы.
В этом году на участие в конкурсе было получено более 50 заявок. По результатам первого отборочного тура участниками конкурса стали 10 режиссеров: Сергей Морозов (Россия, Москва), Андреас Росар (Швейцария, Биль), Андрей Цветков-Толбин (Россия, Москва), Георгий Дмитриев (Узбекистан, Ташкент), Дарья Потатурко (Белоруссия, Минск), Екатерина Василёва (Россия, Москва), Павел Сорокин (Россия, Ростов-на-Дону), Сергей Новиков (Россия, Москва), Филипп Разенков (Россия, Ижевск), Юлия Журавкова (Украина, Киев).
В состав жюри конкурса под председательством художественного руководителя «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана входят представители оперных театров России, Великобритании, Швеции, Испании, Италии, Эстонии, Германии и Латвии.
24 мая все участники, прошедшие I тур, прибывают в Москву из Красноярска после окончания работы творческой лаборатории, а 25 мая в «Геликон-опере» пройдет жеребьевка конкурса. II и III туры пройдут 26–28 мая в театре «Геликон-опера» в присутствии жюри и публики.
Во II туре каждый участник осуществляет постановку одной арии и одного дуэта с солистами «Геликон-оперы», в III туре финалисты ставят массовую сцену с участием солистов и хора театра. Оба тура проходят в сопровождении фортепиано. На постановку одного номера участнику отводится 15 минут. За это время он должен провести репетицию с артистами и представить публике конечный результат.
По итогам конкурса вручаются Гран-при, а также I, II и III премии. Победители конкурса получают право постановки спектакля на исторической сцене «Геликон-оперы», ценные подарки и дипломы. Кроме того, присуждаются награды медиа-жюри и приз зрительских симпатий.
Церемония награждения и финальный гала-концерт состоятся 29 мая на сцене театра «"Геликон-опера" на Арбате» с участием солистов, хора и оркестра театра.
Конкурс «Нано-опера» проводится театром «Геликон-опера» совместно с Департаментом культуры города Москвы, Союзом театральных деятелей РФ и Красноярским театром оперы и балета
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245994Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20247604Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202414001Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202420402Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202421094Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423691Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202424442Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429691Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429756Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202430397