Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024536627 мая в галерее Red Square на территории Электрозавода в Москве откроется выставка фотографа Елены Аносовой «Отделение», посвященная женщинам в тюремном заключении.
Работая над проектом, Елена Аносова провела несколько месяцев в женской колонии в Сибири. Проект о женищинах в тюрьме — часть трилогии о закрытых женских институциях, сообщается на странице выставки в фейсбуке. Импульс исследования таких сообществ возник в рефлексии подросткового периода Аносовой, проведенного в закрытой реабилитационной школе-интернате.
Парадоксальным образом в России на равных правах существуют почти восторженная романтизация тюремного образа со всей его блатной сентиментальностью и брезгливое неприятие быта и образа жизни заключенных. В ходе работы над проектом, художница поняла, что, до известной степени, тюремное сообщество следует — быть может, в более наглядной и доступной форме — основным линиям напряжения современного ему социума. И не исключено, что именно это качество тюрьмы, как окончательной периферии социального, как границы цивилизации, и лежит в основе смеси романтической зачарованности и мутного, вязкого страха.
Организаторы напоминают, что вход на Электрозавод — только по паспортам. Предварительно (до 26 мая) необходимо записаться в фейсбуке.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245366Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246964Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413450Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419868Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420587Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423187Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423932Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429151Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429233Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429916