Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416465Жюри оперной премии Casta Diva объявило событием года постановку оперы Филипа Гласса «Сатьяграха» в Екатеринбургском театре оперы и балета (музыкальный руководитель и дирижер — Оливер фон Донаньи, режиссер и сценограф — Тадеуш Штрасбергер, художник по костюмам — Матти Ульрич).
«"Сатьяграха" — неожиданный для России спектакль, в котором современная опера предстает не столько политическим, сколько ритуализованным и даже сакральным театром», — прокомментировало жюри свой выбор.
Упоминания жюри удостоены «Трубадур» Верди (реж. Дмитрий Черняков, Михайловский театр) и «Тангейзер» Вагнера (реж. Тимофей Кулябин, Новосибирский театр оперы и балета).
Оперная премия Casta Diva учреждена в 1996 году, это единственная специальная премия в области оперного искусства России. В жюри Casta Diva входят оперные критики Юлия Бедерова, Екатерина Бирюкова, Михаил Мугинштейн (председатель), Петр Поспелов, Нора Потапова и Елена Третьякова.
Учредители премии: Гуманитарный университет и Центр музыкального театра (Екатеринбург), Гуманитарный и политологический центр «Стратегия» (Москва), издания «Культура», «Экран и сцена», «Литературная газета», «Музыкальная академия», «Петербургский театральный журнал» «Мариинский театр», радио «Орфей».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202416465Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202415246Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202418523Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202424776Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202425425Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202427980Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202428721Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202433999Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202434047Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202432768