Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244798Вечером в четверг, 10 октября, четверо активистов из группы по защите прав секс-меньшинств Queer Nation задержали выступление симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Они требовали, чтобы Гергиев выступил против гомофобной политики российского правительства, сообщил в своем блоге английский критик и музыковед Норман Лебрехт, отметив, что, по его мнению, концерт или оперу нельзя превращать в трибуну политического протеста.
Днем ЛГБТ-активисты растянули у здания Карнеги-холла 60-метровый радужный флаг с надписью «Поддержи русских геев» и раздавали прохожим листовки. Перед самым началом концерта четверо активистов вошли в зал и выкрикнули: «Гергиев, твое молчание убивает русских геев!». Публика ответила в основном аплодисментами, раздавались и возмущенные возгласы.
Протестующих увела охрана, и через некоторое время концерт начался. В его программе были «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» Стравинского.
Queer Nation не в первый раз высказывает свое отношение к Валерию Гергиеву и его поддержке Владимира Путина, подписавшего летом 2013 года закон о «пропаганде гомосексуализма». 23 сентября активисты Queer Nation задержали начало гала-концерта, открывавшего сезон Метрополитен-опера в нью-йоркском Линкольн-центре. Там Гергиев дирижировал «Евгением Онегиным».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244798Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246349Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412954Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419439Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420117Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422778Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423535Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428694Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428826Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429504