СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241267Фильм Сергея Эйзенштейна и Дмитрия Васильева «Александр Невский» (1938) отобран в ретроспективную программу «Венецианская классика» 72-го Венецианского международного кинофестиваля.
Об этом сообщает киноконцерн «Мосфильм», специалисты которого недавно завершили полную реставрацию картины.
«Приступив к "Александру Невскому", мы начали думать, что будем делать эту картину либо очень долго, либо останутся дефекты, которые невозможно убрать. — рассказал заместитель гендиректора «Мосфильма» Игорь Богдасаров. — Автоматическая чистка практически ничего не давала — в фильме много «шума», много движения (когда в каждой точке кадра что-то происходит). Над этой картиной работали все наши реставраторы, и практически каждый кадр они очищали вручную».
Секция «Венецианская классика», в которой демонстрируются отреставрированные версии классических фильмов, появилась на Венецианском кинофестивале в 2012 году. Сначала картины программы не оценивались, но с 2013 года жюри из студентов кинематографических факультетов итальянских вузов присуждает приз лучшему отреставрированному фильму.
Год назад в программе «Венецианская классика» участвовала лирическая комедия Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» (1963).
72-й Венецианский международный кинофестиваль пройдет со 2 по 12 сентября 2015 года. Жюри фестиваля возглавит мексиканский режиссер Альфонсо Куарон. На открытии будет показан 3D-триллер исландского режиссера Бальтазара Кормакура «Эверест» (Everest).
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241267Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249439Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416086Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416828Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419518Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420391Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425434Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425636Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426975