Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245282В четверг, 13 августа, в Выборге завершился XXIII Фестиваль российского кино «Окно в Европу». Главный приз в конкурсе игрового кино «Осенние премьеры» получила актриса Ирина Купченко, исполнившая главную роль в фильме Алексея Петрухина «Училка».
Как сообщает сайт фестиваля, акриса награждена «за безупречное мастерство, за достоинство и честность». Сам фильм «Училка» занял первое место в специальном конкурсе «Выборгский счет», победители которого определяются по итогам анкетирования участников и зрителей фестиваля.
Специальные призы жюри присуждены: за лучший сценарий — Юсупу Разыкову («Побег из Москвабада»), за лучший дебют — фильму «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустама Ильясова, за виртуозное владение жанром — актрисе Розе Хайруллиной («Норвег»).
В целом члены жюри игрового кино отметили отсутствие хороших сценариев, плохую актерскую игру, невразумительную режиссуру, передает РИА Новости. «Очень серьезные происходят проблемы в профессии. — заявила председатель жюри, режиссер Светлана Проскурина. — Мне кажется, мы мало образованы и не пытаемся это победить. Режиссер обязан знать про все, он должен быть в контексте культуры».
Победителем конкурсной программы «Копродукция» стал российско-сербский фильм «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе, конкурс неигрового кино выиграл «Последний рыцарь империи» Сергея Дебижева, лучшим анимационным фильмом признан «Волк Вася» Екатерины Соколовой.
Приз «В знак признательности Мастеру» присужден режиссеру Александру Прошкину, призом имени Станислава и Андрея Ростоцких «За верность» награждены Петр и Мира Тодоровские, которые представили на фестивале фильм «В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе» по последнему сценарию Петра Тодоровского (1925-2013).
Кинофестиваль «Окно в Европу» проходит в Выборге с 1993 года. В этом году на фестивале было показано более ста игровых, документальных и анимационных фильмов.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20245282Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246889Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413365Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419823Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420539Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202423137Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423892Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202429093Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202429190Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429854