Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248225Новозеландская писательница Элеанора Каттон в 28 лет стала самой молодой обладательницей Букеровской премии, причем ее 832-страничный роман «Светила» оказался самым длинным в истории Букера.
Свой второй роман Каттон начала писать, когда ей было 25 лет, сообщает The Telegraph. Получив вечером во вторник, 15 октября, Букеровскую премию, она побила рекорд, установленный в 1991 году нигерийским писателем Беном Окри, который стал лауреатом Букера в 32 года.
Жюри премии предпочло книгу Элеаноры Каттон произведениям Новайолет Булавайо (Зимбабве), Джима Крейса (Великобритания), Джумпы Лахири (США), Рут Озеки (Канада) и Колма Тойбина (Ирландия), также входившим в шорт-лист Букера-2012.
Члены жюри отметили «поразительную зрелость и сбалансированность» прозы Каттон. По их мнению, объем романа «не имеет значения, если он по-настоящему хорош».
В «Светилах» (The Luminaries) рассказывается о временах золотой лихорадки в викторианской Новой Зеландии. За последние годы это уже третий исторический роман, получивший Букеровскую премию — в 2009 и 2012 годах она присуждалась британской писательнице Хилари Мэнтел за книги «Вносите тела» и «Волчий зал», посвященные истории Англии.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20248225Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20249825Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202415909Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202422311Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202422985Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202425589Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202426317Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202431543Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202431634Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202431423