Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024485825 сентября в московском музее современного искуства «Гараж» откроется первая в России ретроспектива американской художницы и скульптора Луиз Буржуа (1911-2010).
Выставка «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» представит серию скульптур-энвайронментов, созданных Буржуа за последние двадцать лет жизни. На площади перед музеем будет установлен бронзовый паук Maman (1999) высотой девять метров, а в атриуме «Гаража» впервые в мире будет демонстрироваться шестиметровая инсталляция «Завладел ли день ночью или ночь завладела днем?» (2007), ключевым элементом которой служит огромное вращающееся зеркало.
Серия «Клетки» включает около 60 работ, для создания которых Буржуа использовала найденные объекты, предметы своей повседневной жизни (одежду, ткани, мебель) и скульптурные произведения, помещая их в характерные архитектурные ограждения. Буржуа часто говорила, что воспоминания о непростом детстве послужили источником многих мотивов и явлений в ее творчестве, таких как архитектура, тело, память, органы чувств.
По словам художницы, «"Клетки" представляют разные виды боли: физическую, эмоциональную и психологическую, душевную и умственную. <…> В каждой "Клетке" есть удовольствие вуайериста — трепет от того факта, что ты наблюдаешь или наблюдают за тобой. "Клетки" либо притягивают, либо отталкивают друг друга. Они стремятся стать единым целым, слиться или, наоборот, отделиться друг от друга».
Всего на выставке будет представлено более 80 работ, в том числе инсталляции, ранние скульптуры, живопись и рисунки, которые предшествовали циклу.
К выставке будет издан каталог «Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки» на русском языке.
Ретроспектива Луиз Буржуа проводится в рамках специальной программы 6-й Московской биеннале современного искусства и продлится до 7 февраля 2016 года. Паук Maman останется на площади у «Гаража» до 18 февраля.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244858Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246419Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413015Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419505Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420174Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422827Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423583Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428752Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428890Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429544