11:13 10 сентября 2015Новости
60

Российские фильмы вошли в лонг-лист премии Европейской киноакадемии

News_detailed_picture© European Film Awards

Европейская киноакадемия опубликовала лонг-лист номинантов на свои ежегодные премии. В него отобраны 52 фильма из 36 стран, в том числе три картины российских режиссеров.

Это «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского.

Фильм Кончаловского принес ему приз «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на 71-м Венецианском кинофестивале, операторы фильма «Под электрическими облаками» Евгений Привин и Сергей Михальчук на 65-м Берлинском кинофестивале были награждены «Серебряным медведем» за выдающийся вклад в киноискусство, «Класс коррекции» получил приз «За лучший дебют» и приз жюри кинопрокатчиков на 25-м Открытом российском кинофестивале «Кинготавр».

Полностью лонг-лист номинантов приводится на сайте Европейской киноакадемии. Шорт-лист будет объявлен 7 ноября на кинофестивале в Севилье, награждение победителей состоится 12 декабря в Берлине.

Единая европейская кинопремия была учреждена в 1988 году и вручается ежегодно: по нечетным годам в Берлине, по четным — в других городах Европы. Единственный российский фильм, получивший главный приз, — «Урга: Территория любви» (1993) Никиты Михалкова. В 2003 году «Возвращение» Андрея Звягинцева получило премию в номинации «Открытие года».

В прошлом году лучшим европейским фильмом стала «Ида» (Ida) польского режиссера Павла Павликовского. Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», претендовавший на премию в четырех категориях, ни одной награды не получил.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244850
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246411
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413005
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419497
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423577
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428885
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429539