Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244892Дирижер Кирилл Петренко продлил контракт с Баварской гоударственной оперой и останется музыкальным руководителем мюнхенского театра до 2021 года.
Об этом сообщает пресс-служба Баварской гоударственной оперы. «Я предан Баварской государственной опере, Баварскому государственному оркестру и замечательной мюнхенской публике», — отметил дирижер.
Ближайшее выступление маэстро состоится 23 октября. Он будет дирижировать оперой Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе», которую он недавно во главе Баварского государственного оркестра с большим успехом представил парижской публике в Театре Елисейских Полей. Сайт Баварской государственной оперы будет вести 23 октября бесплатную трансляцию.
Кирилл Петренко родился в 1972 году в Омске, с шести лет занимался музыкой, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, в 11 лет дебютировал как солист в сопровождении Омского симфонического оркестра. В 1990 году эмигрировал в Австрию, получил среднее специальное образование как пианист в консерватории Форарльберга в Фельдкирхе, обучался дирижированию в Венской высшей музыкальной школе.
Дебютировал как оперный дирижер в 1995 году, в 1998 году был назначен капельмейстером Венской народной оперы, в 1999–2000 годах был музыкальным руководителем Мейнингенского театра. в 2002–2007 годах — главным дирижером Комише опер в Берлине. В 2009 году наряду с Александром Лазаревым, Василием Синайским, Владимиром Юровским и Теодором Курентзисом вошел в группу приглашенных дирижеров Большого театра.
В 2013 году Петренко стал музыкальным руководителем Баварской государственной оперы, в 2013 году — дирижером Вагнеровского фестиваля в Байройте, лауреат премии International Opera Awards 2014.
В июне 2015 года Петренко был выбран новым главным дирижером и художественным руководителем Берлинского филармонического оркестра. К своим обязанностям он приступит в 2018 году.
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244892Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246450Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413040Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419528Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420197Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422848Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423608Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428774Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428910Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429563